Духи Chanel № 5 были созданы 100 лет назад, однако за время своего существования они не потеряли популярности. По статистике, флакон с этим парфюмом продается каждые полминуты. При этом далеко не каждому известна история создания «Шанель №5». Идея создания аромата принадлежала Коко Шанель, а воплотил ее известный парфюмер Эрнест Бо. Это произошло еще в 1921 году. Аромат быстро приобрел удивительную популярность.
История названия духов «Шанель №5»
Кто же придумал название духов и с чем оно связано? Коко Шанель не хотела давать своему детищу громкое название, как это было актуально в начале двадцатого века. Название Chanel №5 появилось так:
- Название было простым и запоминающимся. Благодаря этому его легко запоминали все, и не требовался перевод.
- Цифра 5 была любимой у Коко.
- Из 10 вариантов образцов нового парфюма, который предложил Эрнест Бо, Габриэль выбрала пятый.
- Коко родилась под знаком Льва, который был пятым среди Зодиакальных созвездий.
Кто создал аромат под номером 5
Идея новых духов пришла Коко в голову в 1921 году в период отдыха в Монте-Карло. Мадмуазель проводила время в обществе великого русского князя Дмитрия Романова, который приходился царю Николаю II племянником. С ними же отдыхала еще одна пара – художник Хосе Мария Серта с женой Миси. После этой поездки Шанель объявила, что хочет создать собственные духи. Модельер мечтала, чтобы они отличались от всех существующих на тот момент парфюмов.
При этом сам аромат изобрел знаменитый парфюмер Эрнест Бо. Примечательно, что он родился в Москве в 1881 году. Его родители были французскими эмигрантами. В 17 лет парень попал к Ралле, который был первым французским парфюмером в России. После революции Бо переехал во Францию и познакомился с Коко.
Когда Габриэль пришла идея создания духов, она обратилась к Бо и описала свое желание как «женский аромат, который пахнет как женщина». Длительные эксперименты Эрнеста были успешными. Парфюмер предложил Коко 5 ароматов на выбор. Нетрудно догадаться, что Габриэль выбрала пятый. Так и появились духи, которые прославились на весь мир.
Формула успеха нового парфюма заключалась в том, что Бо соединил больше 80 компонентов. Благодаря этому ему удалось получить по-настоящему уникальный аромат. Стоит отметить, что в парфюмерном мире духи знамениты своей необычной революционной композицией. Для них была характерна высокая концентрация альдегидов. По легенде, Эрнест просто ошибся с дозировкой, однако Шанель понравился необычный аромат.
При этом великая Коко понимала, что важно правильно позиционировать парфюм. Потому она придумала лаконичный флакон. Нужно сказать, что фирменный стиль Chanel №5 остается постоянным уже сотню лет.
Презентация нового аромата тоже прошла весьма необычно. Коко попросила Эрнеста сделать 100 флаконов парфюма и перед Рождеством разослала их самым известным светским дамам. Результат в буквальном смысле превзошел ожидания. К моменту торжественной презентации о духах говорили все. Не удивительно, что они произвели в высшем обществе настоящий фурор.
Дизайн флакона
Флакон для новых духов придумала Коко. Он имел минималистический дизайн с четкими гранями и острыми углами. Габриэль хотела, чтобы упаковка отражала всю философию ее модного дома. Она должна была быть элегантной и никогда не выходить из моды. При этом новый флакон шел вразрез с трендами того времени. Тогда духи продавались в фигурных и вычурных упаковках со множеством деталей.
При создании флакона Шанель вдохновлялась походными металлическими флягами, которые использовали мужчины. В двадцатые годы прошлого века женщины, наконец, смогли использовать то, что до этого принадлежало только представителям сильного пола. Вначале флакон «Шанель №5» не имел широкой крышки – его закрывали лишь пробкой. Крышка появилась позже и обладала формой «эмеральд», которая считалась стандартной при огранке бриллиантов.
Также существует другая версия, согласно которой Шанель вдохновил на создание формы флакона графин для воды. Этикетка же была сделана в стиле дадаистских листовок. На белом фоне было в несколько строк написано всего несколько слов – №5, Chanel, Paris.
Рекламные кампании Chanel №5
За время существования духов было проведено много рекламных камней. В 1937 году лицом парфюма стала сама Коко Шанель. Она позировала для рекламы своего продукта в номере отеля Ritz.
В 1954 году знаменитая Мэрилин Монро невольно прорекламировала духи во время интервью. На вопрос журналиста, что она надевает на ночь, актриса ответила: «Только несколько капель «Шанель №5»». Это сделало духи еще более популярными. Их начали ассоциировать со знаменитой актрисой. Не удивительно, что парфюм стал продаваться еще более активно.
Но при жизни Монро так и не стала лицом бренда. Лишь в 2013 году появилась реклама Шанель с Мэрилин. Эта была дань памяти знаменитой женщине, которая любила этого легендарный аромат.
В 1959 году вышла реклама с участием Сьюзи Паркер. Она снялась в видеоролике Ричарда Аведона, в котором прозвучала знаменитая фраза: «Каждая живущая на земле женщина любит Chanel №5».
В 1971 году Катрин Денев создала совместно с Шанель одну из популярнейших реклам тех времен. На постере не было никаких фраз. Значительно выразительнее об аромате сказало фото актрисы и прозрачный флакон.
В 2004 году в рекламе Шанель снялась Николь Кидман. Трехминутный ролик с участием актрисы напоминал блокбастер. Его автором стал Баз Лурман. Его работа стоила 42 миллиона долларов. Это видео и по сей день считается одним из наиболее дорогих в рекламной индустрии.
В 2009 году лицом бренда стала Одри Тоту. Это неудивительно, ведь тогда же актриса воплотила образ знаменитого модельера в фильме «Коко до Шанель». В рекламном видео актриса играла саму себя. Ролик представлял собой нуаровое видео с нотками эстетики фильма «Амели». Эта работа надолго стала классикой в рекламе парфюмерии.
В 2014 и 2016 годах лицами духов были Жизель Бюндхен и Лили-Роуз Депп. Они представляли разные поколения, но демонстрировали силу аромата. Благодаря этим роликам удалось реализовать важную идею, что духи «Шанель №5» находятся вне возраста, места или времени. Парфюм подойдет каждой женщине, которая осмелится его выбрать.
В 2020 году лицом бренда стала известная французская актриса Марион Котийяр. Ей удалось создать магнетический образ, который надолго запомнится ценителям этого легендарного парфюма.
Габриэль Шанель – первое лицо аромата
В рекламных кампаниях «Шанель №5» принимало участие много знаменитых актрис, но все это было позже. Далеко не всем известно, что первым лицом бренда была легендарная Коко Шанель. Стоит отметить, что дизайнер придумала эту уникальную композицию, в первую очередь, для самой себя. Она предпочитала пользоваться этими духами всю жизнь, не меняя их до самой смерти. Окружающие узнавали Габриэль по терпкому и женственному шлейфу ее духов.
Этот аромат присутствовал и во всех бутиках знаменитого модельера. Дома она распыляла любимые духи возле открытого огня, чтобы наполнить запахом комнаты. Скорее всего, поэтому в первой рекламе Chanel №5 Коко стоит около зажженного камина. Это фото сделал Франсуа Коллар. Впервые оно появилось в журнале Harper’s Bazaar в 1937 году. В этой рекламе Коко выглядела, как женщина будущего. Она была воплощением хрупкости, силы, решительности и бескомпромиссности.
Ошеломляющий успех
Духи «Шанель №5» быстро стали известными на весь мир. Знающие люди сразу поняли, что этот аромат стал важной инновацией в парфюмерной индустрии. Сделать его еще популярнее помогли грамотно проведенные рекламные кампании, в которых участвовали самые известные личности своего времени.
«Шанель №5» – это знаменитые духи, которые выбирают многие. При этом далеко не всем известно, что этому аромату уже больше сотни лет. Однако за время своего существования он так и не потерял своей популярности.
Сообщение
Комментарии (0)