Это не совсем сайт всё подряд, но тут будет симорон, психология, в том числе психология отношений, нумерология, астрология, магия и волшебство и просто интересный блог для всех

Как на самом деле жили рабы на галерах. Шокирующая правда

Все мы помним историю Древнего Мира. Как для того, чтобы привести в движение корабли, даже просто в домашнем хозяйстве, широко использовался рабский труд. Да, для тех времен это было полностью нормально. Одной из целей любой военной операции был захват рабов. Свободному человеку оказаться в рабстве, вдали от родины и дома было равносильно смерти.

Выражение «пахал как раб на галерах» стало нарицательным. Но так ли тяжела на самом деле была жизнь гребцов? И все ли они были несвободными по умолчанию, считались имуществом хозяина судна?

Разрушение стереотипов

Поскольку ни паровых, ни электрических двигателей тогда не существовало, все корабли в античном мире приводились в движение гребцами. В редких случаях использовались паруса. Но чаще все же были распространены весельные суда. Встречались лодки, галеры и даже громадины, на которых гребцы размещались в три яруса!

У египтян были суда, где одновременно трудилось несколько тысяч рабов, приводивших корабль в движение. Так следует из записей в древних папирусах. Но стоит ли слепо этому верить? Ведь в некоторых городах жителей (половозрелых мужчин) было намного меньше! Судя по всему, автор свитка просто по старой привычке завысил количество гребцов. Увы, такое случалось. Ибо в «исторической литературе» часто описывались деяния каких-то купцов, вельмож, полководцев. Без лести никуда, иначе лишишься работы.

Более правдивыми следует считать данные о количестве гребцов на биремах и триремах: в среднем, около 150 человек. Но все же, если представить корабль с размещенными в несколько ярусов веслами, возникает множество вопросов.

  1. Получается, что гребцы должны быть обучены, действовать слаженно. То есть кто попало на такую работу не годится. Мало того, что нужен сильный, выносливый человек, так еще и поддающийся обучению. Чтобы сделать синхронный гребок одновременно десятками весел, одного желания мало.
  2. На корабле должны быть надсмотрщики и команда. Без этого никак. Кроме того, необходим «загранотряд» из квалифицированных бойцов на случай бунта. А это автоматически снижает грузоподъемность суда и создает лишние проблемы.
  3. Рабство подразумевает дешевый (практически бесплатный) труд. Но его ценность резко падает там, где необходима какая-то квалификация. Невероятно дорого не только обучать «расходный материал» (а в древнем мире рабов приравнивали к вещам), но и держать на боевом судне с полсотни «трутней», которые умеют только грести.

Получается, что все хорошо только в теории. На практике тезис о рабах-гребцах рушится под градом аргументов. Как бы дешево не обходились «живые инструменты», использовать их на один поход экономически невыгодно. Если опять обратиться к боевым кораблям, то там, скорее всего, весь экипаж был универсальным. То есть гребцы, моряки и десант одном лице.

Так были ли они?

Все же полностью сбрасывать со счетов версию об использовании рабов на гребных судах не стоит. Наверняка они там были. Но только специально обученные, тренированные. И до изнеможения они не «пахали». Уставший до бесчувствия гребец не сможет привести корабль в движение.

Если обратиться за примерами в другую эпоху, уже в 19 столетие, и перенестись на американский континент, то этому есть подтверждение. Очень редкий плантатор-самодур позволял себе издевательства, описанные в «Хижине дяди Тома». Скорее рабов берегли как ценный товар. И редко доводили дело до их гибели от побоев или болезней.

Еще один довод – империя викингов. У них рабы были тоже. Но на кораблях присутствовали исключительно воины. Хорошо обученные, тренированные, получающие постоянное питание. Плохой гребец в бою – залог проигрыша. Так что получается, что приведенные в античной литературе, позже перекочевавшие в поздние произведения примеры «зверств» по отношению к рабам-гребцам сильно преувеличены.

Сообщение Как на самом деле жили рабы на галерах. Шокирующая правда появились сначала на Исторический документ.


Источник: Как на самом деле жили рабы на галерах. Шокирующая правда
Автор:
Теги: Новости Дело жить Правда раб самый

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Шокирующая правда о психбольницах (16 фото)
Шокирующая правда о психбольницах (16 фото)
5
Интересный мир 23:15 19 сен 2016
ШОКИРУЮЩАЯ ПРАВДА О ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ НА МЯСОКОМБИНАТАХ!
ШОКИРУЮЩАЯ ПРАВДА О ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ НА МЯСОКОМБИНАТАХ!
0
Интересный мир 19:24 16 окт 2016
Как на самом деле похудела Ольга Картункова
Как на самом деле похудела Ольга Картункова
49
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:42 20 ноя 2019
Чего мужчины хотят от отношений на самом деле
Чего мужчины хотят от отношений на самом деле
55
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:28 18 сен 2020
Шокирующая правда об Эстонии
Шокирующая правда об Эстонии
0
Интересный мир 23:49 14 май 2016
Шокирующая правда о психбольницах
Шокирующая правда о психбольницах
0
Жизнь прекрасна 09:45 12 дек 2016
Шокирующая правда о психбольницах
Шокирующая правда о психбольницах
0
Жизнь прекрасна 17:00 08 мар 2017
Какой на самом деле вес у 19 знаменитых красоток
Какой на самом деле вес у 19 знаменитых красоток
9
Интересный мир 10:52 30 ноя 2023
Признаки того, что человек на самом деле вас не очень-то любит
Признаки того, что человек на самом деле вас не очень-то любит
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:54 28 янв 2024
Вся правда о йоге
Вся правда о йоге
2
Человек познаёт мир 08:30 12 апр 2023
Шокирующая правда: 10 самых грязных в мире рек
Шокирующая правда: 10 самых грязных в мире рек
1
Интересный мир 04:50 29 мар 2017
Беспощадная правда о жизни в СССР: Что на самом деле изображено на архивных советских фото
Беспощадная правда о жизни в СССР: Что на самом деле изображено на архивных советских фото
8
Интересный мир 10:50 11 янв 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства