Сравнивая фотографии танков Т-34, выпущенных до 1942 года и более поздних, любители истории обращают внимание на то, что у последних имеется странная металлическая полоса, наваренная на их лобовую броню немного ниже смотрового люка механика-водителя. Людей интересует, по какой причине она появилась, и какие проблемы решала.
Несмотря на свою простоту и небольшой размер, это ноу-хау имело большое значение, спасло здоровье и жизнь не только механикам-водителям, но и всему экипажу, а также целостность самих боевых машин.
Дело в том, что этот самый люк являлся самым уязвимым местом на лобовой броне, и в него целились, причем не только наводчики вражеских боевых машин, но и пехотинцы, надеющиеся попасть в открытый люк из своего стрелкового оружия.
Опасность для механика-водителя заключалась в том, что пули и снаряды, даже не попадая в сам люк, разбиваясь о броневой лист, своими осколками ранили или убивали танкиста. В итоге танк в разгар сражения терял ход и становился легкой добычей боевых машин врага.
Эта пластина отражала осколки и пули, практически полностью защищая мехвода.
Сообщение
Комментарии (0)