Это не совсем сайт всё подряд, но тут будет симорон, психология, в том числе психология отношений, нумерология, астрология, магия и волшебство и просто интересный блог для всех

Кто из ученых создал шкалу измерения силы ветра и когда это придумали

Далеко не каждому современному человеку известно, кто из ученых создал шкалу силы ветра. Авторство принадлежит Фрэнсису Бофорту – французскому ученому. Эта разработка датируется девятнадцатым веком. Шкалой Бофорта называют 12-балльную градацию, которая была принята Всемирной метеорологической организацией. Ученые используют ее для оценки скорости ветра по его влиянию на наземные объекты.

История изобретения

Одно из первых устройств для оценки силы ветра принадлежит английскому исследователю Роберту Гуку. Ветрометр этого ученого был так прост, что его использовали на флоте практически 250 лет с момента создания. Каким же было это устройство? Оно представляло собой тяжелую пластину, которая фиксировалась на горизонтальной оси. Ветер вызывал ее отклонение под определенным углом. Этот параметр был пропорционален силе ветра и определялся по шкале, которая имела полукруглую форму и прикреплялась снизу.

В 1806 году английский адмирал Фрэнсис Бофорт ввел 12-балльную шкалу измерения силы ветра. Она не имела прямой связи со скоростью ветра, а учитывала поведение корабля в море. При этом имело значение влияние ветра на разные предметы – в частности, деревья, флаги, сооружения на берегу, флюгеры. Также ученый предложил учитывать высоту волн, которые создавались в открытом море. Бофорт расположил на своем изделии признаки увеличения силы ветра. При этом 0 баллов он присвоил полному штилю, а 12 – урагану.

Что означают баллы

Для измерения силы ветра применяется специальная шкала, насчитывающая 12 баллов. При этом каждый из них обладает своим значением.

1-4 балла

Шкалу придумал Фрэнсис Бофорт. Она включает целый ряд баллов, которые используются для обозначения различных погодных условий.

Итак, в соответствии со шкалой Бофорта, возможны следующие варианты:

  1. 0 – штиль. При этом море является гладким и почти неподвижным. Над ним может присутствовать дымка. Край моря полностью сливается с небом. Потому увидеть границы невозможно.
  2. 1 – тихий. При этом море покрывает небольшая рябь. Пена на гребнях отсутствует. Высота волн не превышает 0,1 метра. При этом наблюдается слияние моря с небом, но есть небольшой ветерок.
  3. 2 – легкий. В этом случае присутствуют маленькие волны, высота которых не превышает 0,3 метра. Гребни являются гладкими и лишены разрывов. Ветер достигает по скорости 1,6-3,3 метра в секунду. Его удается ощутить лицом. Также наблюдается шуршание листвы и вращение вертушек. Суда могут перемещаться. При этом их скорость составляет 1-2 узла.
  4. 3 – слабый. На воде присутствует небольшое волнение. Иногда она покрывается барашками. При этом хорошо виден небольшой прибой. Флюгер вращается почти без остановок. Также наблюдается движение листвы на деревьях. Суда кренятся. При движении их скорость составляет 3-4 узла.
  5. 4 – умеренный. Ветер способен поднимать пыль и небольшие куски бумаги. Также наблюдается непрерывное вращение флюгера. Тонкие веточки деревьев могут гнуться. Море выглядит беспокойным. Во многих местах его покрывают барашки. Волны достигают 1,5 метра.

шкала измерения силы ветра

5-8 баллов

Для этой части шкалы характерны следующие особенности:

  1. 5 – свежий. При этом практически вся поверхность моря покрывается барашками, и могут появляться брызги. При этом высота волн может составлять 2 метра. Ветки и небольшие стволы деревьев раскачиваются, а парусные суда – способны преодолевать рифы.
  2. 6 – сильный. Море во множестве мест покрывается белыми гребешками, и присутствуют брызги. Волны достигают по высоте 4 метров. Тонкие стволы и крупные сучья деревьев сгибаются, наблюдается гул в проводах телефонов. Суда способны преодолевать двойной риф, используя главный парус.
  3. 7 – крепкий. Море покрывают пенистые гребни, которые периодически падают с поверхности. Волны достигают по высоте 5,5 метра. При этом гнутся сучья и раскачиваются стволы средней толщины. Парусным судам нельзя выходить в море.
  4. 8 – очень крепкий. При этом наблюдаются крупные волны, каждая из которых имеет пену. Они достигают 7,5 метра. При этом ломаются тонкие сучки. Всем парусным судам требуется направляться в гавань.

9-12 баллов

В эту часть шкалы входят самые сложные погодные условия:

  1. 9 – шторм. При этом на море наблюдаются высокие волны – их размер достигает 10 метров. Наблюдается переворачивание и падение их гребней. Крупные деревья сгибаются, слетает покрытие крыш, которые было некачественно закреплено.
  2. 10 – сильный шторм. Море приобретает белый оттенок. При этом волны рушатся на берег с грохотом. Их высота достигает 12 метров. Пена, которая формируется, выдувается крупными хлопьями в виде плотных белых полос. Помимо этого, срывает крыши, и сильно страдают строения.
  3. 11 – жестокий шторм. Высокие волны могут доходить до 16 метров. Такие погодные условия сопровождаются сильнейшими наземными разрушениями. Маленькие и средние суда могут на некоторое время пропадать из вида. Море покрывают хлопья белой пены.
  4. 12 – ураган. Волны превышают 16 метров. Такая погода сопровождается очень плохой видимостью. При этом в воздухе присутствует много пены и брызг. Ураган сопровождается сильнейшими разрушениями зданий, вырывает деревья с корнями, уничтожает растения. Такие погодные условия наблюдаются крайне редко.

Шкала Фрэнсиса Бофорта представляет собой информативный инструмент, который позволяет проводить оценку силы ветра. Изначально ее использовали только английские моряки. Однако универсальность этого изобретения сделало его широко распространенным во всем мире.

Сообщение Кто из ученых создал шкалу измерения силы ветра и когда это придумали появились сначала на Исторический документ.


Источник: Кто из ученых создал шкалу измерения силы ветра и когда это придумали
Автор:
Теги: Наука

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства