В начале двадцатого века цветная фотография стала частью жизни человека. Изначально знаменитые братья Люмьер изобрели первую общедоступную технику цветной фотографии. Это была сложная процедура: зерна картофельного крахмала окрашивались в три цвета и прикреплялись к стеклянной пластине, чтобы изображение стало видимым. Однако приверженцы прогресса были вне себя от радости от этого новшества. Как выглядели ранние цветные фотографии и когда они появились?
Эдмон Беккерель и его эксперименты
После первого черно-белого изображения Жозефа-Нисефора Ньепса в 1826 году и технологии дагерротипии Луи-Жака Дагера в 1839 году пионеры фотографии быстро начали исследовать возможность получения цветных изображений.
В 1840-х годах Эдмонд Беккерель напечатал спектр цветов на пластине из хлорированного серебра, но он быстро выцвел при воздействии света. Леви Хилл попытался запатентовать свою собственную технику цветной фотографии в 1853 году, но она была слишком сложной для своего времени, и многие люди думали, что он просто добавляет цвет в дагерротипы вручную.
Труды Джеймса Максвелла
Джеймсу Максвеллу из Великобритании приписывают заслугу в изобретении первой цветной фотографической проекции в 1861 году, которая представляла собой ленточное изображение.
Знаменитый физик, который ранее продемонстрировал, что любой оттенок может быть получен путем комбинирования красного, зеленого и синего цветов, применил это откровение к фотографии. Максвелл запечатлел пленку три раза – с наслоением трех одноцветных фильтров. Полученные монохромные позитивы, будучи положенными друг на друга и подвергнутыми воздействию соответствующих фильтров, давали цветное изображение.
Подход Луи дю Орону
Луи дю Орон добился первого в мире успешного сохранения изображений на физическом носителе. Его фотографии, состоящие из трех желатиновых пластин, которые были наслоены друг на друга, не требовали никаких инструментов для просмотра и были отмечены за их долговечность. Однако точность воспроизведения оттенков все еще не была идеальной.
Открытие Габриэля Липпмана
В 1891 году Габриэль Липпманн продемонстрировал потенциал интерференции света для получения изображений, не полагаясь на цветоделение, пигменты или красители. Впоследствии он был удостоен Нобелевской премии по физике в 1908 году за свое изобретение. К сожалению, процесс был чрезвычайно сложным и трудоемким.
Дальнейшее развитие технологии
Развитие технологий позволило создать фотокамеры, которые могли экспонировать сразу три негатива (Фредерик Ивис, 1891 год), и трехцветные фильтры (Джон Джоли, 1893 год). Затем братья Люмьер еще больше раздвинули границы возможного, представив в 1907 году цветные фотопластинки Autochrome, которые мгновенно получили признание.
В отличие от тонких полосок трех оттенков для светофильтра Жоли, французы предпочли использовать цветные гранулы картофельного крахмала.
Сергей Прокудин-Горский был ведущим фотографом того периода и внес значительный вклад в развитие фотографии, сократив время экспозиции до одной секунды и разработав изображения, повторяющие открытки. С 1903 по 1916 год он сделал более 3 тысяч цветных фотографий в разных уголках Российской империи; именно он впервые сделал цветные снимки природы, архитектуры и людей Грузии.
В 1912 году немецкий ученый Рудольф Фишер обнаружил химические вещества, которые выделяли красители в процессе проявки, что подтолкнуло к созданию хромогенных фотоматериалов. В 1924 году Леопольд Маннес и Леопольд Годовский запатентовали двухслойную эмульсионную пленку, которая была чувствительна к зеленому и сине-зеленому цвету в одном слое и красному – в другом.
Это изобретение было усовершенствовано к 1935 году, когда они довели его до совершенства с тремя слоями, что привело к производству пленки Kodachrome. Чтобы получить фотографические отпечатки с этой пленки, пользователи должны были отправить ее на проявку производителю.
Первая цветная пленка, позволявшая фотографам самостоятельно проявлять снимки, появилась в 1936 году; это была Positive Agfacolor, основанная на разработках Фишера. По мере того, как цветная фотография становилась все более популярной, требовалось более быстрое время проявки, что привело к выпуску в 1963 году цветных фотоаппаратов мгновенного действия Polaroid, которые позволяли получать готовые фотографии в течение минуты.
Девять лет спустя Polaroid SX-70 сделал мгновенную цветную фотографию еще более доступной, поскольку все, что требовалось от пользователя для получения снимка – это нажать кнопку затвора и ждать, пока изображение выйдет из устройства готовое к просмотру.
Появление беспленочных цифровых фотоаппаратов
1980-е годы ознаменовались началом новой эры с появлением первых цифровых камер, которые использовали электронные носители для хранения изображений. В наши дни большинство фотографий не печатаются, а распространяются в электронном виде в социальных сетях, на новостных и информационных сайтах или по электронной почте.
Сообщение
Комментарии (0)