Это не совсем сайт всё подряд, но тут будет симорон, психология, в том числе психология отношений, нумерология, астрология, магия и волшебство и просто интересный блог для всех

Педагогика Марии Монтессори: 15 цитат об обучении и воспитании

Мария Монтессори — итальянский врач и всемирно известная создательница системы образования, которая основана на идеях свободного воспитания. Педагогика Марии Монтессори считается одной из старейших методик, в которой первостепенно используется самостоятельность и активная социализация.

Она направлена как на психическое, так и на физическое развитие детей. Сегодня систему применяют во многих детских садах, школах и центрах, где проводятся занятия с применением основных принципов Монтессори. Редакция «Со Вкусом»подготовила 15 цитат Марии, которые тронут каждого родителя, независимо от того, по какой системе он растит своего малыша.

Краткая история появления

Мария Монтессори была первой женщиной-врачом в XIX веке, которая разработала собственную педагогическую программу. Она считала, что, независимо от возраста, между людьми должна сохраняться справедливость, учитываться все пожелания и стремления.

Во время работы в детской психиатрической больнице женщина постоянно поддерживала общение с детьми с особенностями в развитии. Мария очень переживала, что их никто не развивал, а ведь должное образование должно быть у всех.

Вскоре Мария Монтессори начала тщательно и углубленно работать над собственной методикой развития детей. Первоначально они были предназначены лишь для малышей с задержкой в развитии. Однако после того, как она поняла, что система успешно работает, педагог адаптировала их под всех детей.

Основные принципы

«Помоги мне сделать это самому» — основное правило программы Монтессори. Его суть заключается в том, что взрослый родитель/воспитатель разобрался в том, чем интересуется ребенок, создал базу для занятий и учил ее правильно использовать. Среди главных принципов Монтессори можно выделить:

  • В системе отсутствуют любые запреты и критика. Если ребенок ошибается, не нужно его унижать и критиковать. Он должен дойти до всего самостоятельно.
  • Система разделена на группы по возрасту. Старшие ребята обучают младших, так у первых формируются лидерские навыки. Младшие дети должны помогать друг другу. Так у них формируется чувство заботы, дружбы и полноценной взаимопомощи. Они учатся сотрудничать друг с другом и устранять все недопонимания.
  • Подготовленная среда — это зоны естествознания, практической жизни, языковая, сенсорная и математическая части. Нужно обеспечить полную свободу обучения без ограничения мышления, действий и чувств.
  • Взрослый при обучении занимает второстепенную роль — он должен быть другом-помощником (без навязывания своего мнения).
  • После прочтения книги ее надо поместить на полку, а игрушки положить на их место. Таким способом проводится приучение детей к порядку.
  • Главный упор делается на улучшение мелкой моторики и чувств. Наибольшие силы должны быть направлены на сортировку и нанизывание предметов, угадывание их на ощупь по свойствам и фактуре.
  • Напоследок у ребенка должна вырабатываться самостоятельность. Все книги должны размещаться на полках так, чтобы была возможность их взять и поставить на место. Также как и все пособия должны быть в единственном экземпляре, чтобы дети могли между собой договориться.

15 заповедей Марии Монтессори по воспитанию и образованию детей

  1. «Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та».
    «Де­тей учит то, что их окру­жа­ет».
  2. «Если ре­бен­ка час­то хва­лят — он учит­ся оце­ни­вать».
  3. «Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке — ни при нём, ни без не­го».
  4. «Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке, и быть не­за­мет­ным для то­го ребен­ка, ко­то­рый уже всё нашел».
  5. «По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью».
  6. «В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер — пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть у вас самих».
  7. «Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым — он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь».
  8. «Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и сможет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее».
  9. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность — он учит­ся драть­ся.
  10. «Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны — он учит­ся быть тер­пе­ли­вым».
  11. «Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам».
  12. «Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют — он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся».
  13. «Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют — он учит­ся осуж­дать».
  14. «Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют — он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе».
  15. «Если с ре­бен­ком чест­ны — он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти».

Помните, родитель — самый первый и самый важный пример для ребенка. Нельзя требовать, чтобы подросток не ругался бранью, если их употребляют отец или мать. «Вынь бревно из своего глаза, и ты достанешь соринку из глаза ребенка», — один из главных постулатов мудрой Марии Монтессори. Знали ли вы об этой системе раньше? Как считаете, данная методика подходит всем или есть исключения?

The post Педагогика Марии Монтессори: 15 цитат об обучении и воспитании appeared first on Со Вкусом.


Источник: Педагогика Марии Монтессори: 15 цитат об обучении и воспитании
Автор:
Теги: Лайфхаки советы

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства