Это не совсем сайт всё подряд, но тут будет симорон, психология, в том числе психология отношений, нумерология, астрология, магия и волшебство и просто интересный блог для всех

Почему не нужно брать в долг у родных

У меня всегда был принцип – не занимать деньги у знакомых и родных. И стараюсь его придерживаться даже тогда, когда они сами предлагают свою помощь.

Несколько лет назад одна моя двоюродная сестра выходила замуж. Поселилась она в квартире мужа, в которой уже жили его родные. Вместе с ними была и сестра мужа, его мама и бабушка. Конечно, хотелось жить в своей квартире, но в первые месяцы их совместной жизни это было просто невозможно.

Им получилось собрать деньги на покупку однокомнатной квартиры, но только частично. Оставшуюся сумму сестра и ее муж хотели взять в кредит. Но родные ее мужа всегда считали, что кредит берут только в самых крайних случаях. Так что родители мужа предложили им дать денег, собрать у других родственников, но только с тем условием, чтобы они не оформляли кредит.

Помню, что я сразу же предупредила двоюродную сестру, чтобы она не брала никаких денег у родных. Будто чувствовала, что добром это точно не кончится. Так и произошло.

Родные дали деньги, сестра с мужем сильно обрадовались, что придется просто отдавать денег, без всяких процентов. Они сразу обозначили время, в течение которого отдадут долг. Целый год каждый месяц они регулярно отдавали деньги. Платили больше половины всех денег, которые зарабатывали.

И однажды моя двоюродная сестра купила себе красивую сумку. Она стоила немного, но выглядела очень эффектно. Родные мужа заметили, что она сделала покупку, стали упрекать ее. Ведь они еще не все деньги семье отдали, а уже тратятся на какую-то ерунду.

К зиме сестра купила сапоги, после чего снова начались упреки. Родные начали ловить сестру и ее мужа, когда они ходили в кафе, стали попрекать новой косметикой. Объяснить родным было сложно, что жизнь не заканчивается, что они не могут в течение долгих лет ничего себе не покупать и не тратиться хотя бы на какие-то предметы гардероба и косметики. И сестра с мужем сразу же пожалели, что послушались родных и не взяли кредит.

Не нужно было брать у них в долг. Перед банком не нужно было бы отчитываться о каждой покупке, а родные стали контролировать каждый их шаг.

После этого случая я снова убедилась, что нужно продолжать следовать моему давнему принципу – никогда не брать деньги в долг у знакомых и родных. И я все чаще советую это делать и другим.

Сообщение Почему не нужно брать в долг у родных появились сначала на Философия LIFE.


Источник: Почему не нужно брать в долг у родных
Автор:
Теги: истории долг нужно Почему life бабушка

Комментарии (44)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Дина Ковтун
Кредит можно взять в любой момент, тем же родственникам долг вернуть.
olga dichterenko 
у меня нет таких знакомых и родных которые бы дали большую сумму поэтому в прошлом году взяла кредит в банке и об этом кредите знает моя близкая подруга, она конечно тоже говорила о переплате по кредиту, но за эти деньги я сделала ремонт в квартире под сдачу квартирантам и сейчас сумма кредита погашается суммой дохода от квартирантов, а так как еще и стоимость стройматериалов за этот год выросла, поэтому от кредита у меня прямая выгода. Также пришлось занять крупную сумму у свекрови и пока собрать ей деньги не получается рассчитываю на лето, у нас курортный город и основной заработок летом, свекровь не упрекает сейчас нас деньгами, хотя на этой почве у нас раньше разногласия были, с возрастом она больше начала ценить наши отношения, а не деньги, ну и наверное помогло то, что когда несколько лет назад у нас были как говорится "сливки" мы свекрови купили ноутбук, микроволновку, робот-пылесос, телефон смартфон хороший, телевизор ЖК с интернетом, я ей периодически покупаю красивые платья на выход через интернет получается дешевле и более качественные вещи, вообщем заслужили доверие.
Lana
Ощущение, что статья проплачена банком. Лучше в долг взять у родных, чем толстопузых банкиров содержать.
Зина
Да 300 тыс просто так моя дочь подарила еврейскому банку. И это только за 650 тыс, взятой ипотеки!!!!
Frida Ivnytska 
А почему еврейскому банку? Что там было выгоднее брать?
Елена Глухова 
Ну да,ещё в 90-е заняла у сестры тысячу рублей до зарплаты.через неделю или две начала названивать, чтобы вернула, а то муж ведь знает. А муж добрейшей души человек, к нам относится замечательно, просто шлея ей пол хвост попала. Брату дала 10 тыс.в те же годы, но сказала, что заняла для него, не помню уже на какой период. Через год еле выцарапала свои деньги, которые уже обесценились. Пожалела, что по курсу доллара не дала. Теперь никому не даю и сама не беру
Людмила Ермолаева 
Если родные, то никаких в долг, дают просто так. Неужели я с сына и внуков или с матери (сестры, племянников) буду требовать отдачи? Просят - даю без возврата
светлана артюшкина 
Если у Вас бездонная финансовая карта, то дело хозяина. Молодые должны знать цену деньгам." Просят - даю без возврата"- это поколение тунеядцев.
Людмила Ермолаева 
А при чём здесь молодые? Родители тоже могут обратиться. И дело не в бездонной бочке. Если есть, то даёшь, а если нет, то хоть с возвратом, хоть без возврата не дашь, так как НЕТ. И я написала именно про родных. А знакомые ни мне, ни я никаких займов
olga dichterenko 
когда вы можете дать небольшие суммы то тогда я вас понимаю что без возврата как подарок, ну а если мне свекровь дала сто тысяч когда очень надо было естественно, что я собираю деньги, чтобы ей вернуть, такие суммы не дарят, тем более у нее самой есть такие же крупные затраты как только мы ей отдадим деньги она собирается поменять котел отопления газовый у нее уже старый котел проблемный, и мне совесть не позволит как говорится не отдать такой крупный долг, я ей очень благодарна, что когда очень нужно было она нам не отказала.
Зина
Вы правы, может быть и не тунеядцев, но желающих получать от жизни все и сейчас. Я копила каждый евро, чтобы купить в России квартиру и вернуться из Германии. которая та и осталась мне чужой, домой.Дочь заняла у меня 300 тыс руб, чтобы рассчитаться с бывшим мужем за его квадратные метры в квартире, ибо малогабаритную двушку никак нельзя было поделить.Обещала к следующему приезду через год собрать какую то сумму.Остальные конечно бы я ей простила. Но на следующий год на небольшие накопления и отпускные они с дочкой слетали в Тайланд. В общем к моему приезду у нее ни копейки не было.Предложила взять ипотеку."Но ведь тогда квартира заложница банка. А если ты работу потеряешь? Банк сначала взимает проценты 4 года, а потом выплату. То есть ничего не возвращает" Ну пришлось соглашаться.Вступительный взнос, риэлтерские 100 тыс страховку словом 270 тыс пришлось мне оплачивать.В общем взяла 650 тыс, выплатила 950 тыс. Вся цена была 850 тыс. Теперь считает. что она ее выплатила. И я 7 лет дрожала, что останусь без квартиры. Правда обошлось, выплатила. Ремонт в новостройке тоже отказалась делать.Как же отпуск без моря пройдет. Пришлось копить из социального пособия и делать через год самой."Любить и курица умеет", сказал Горький. Любите детей в меру.
Людмила Правдина
Ну, если три рубля давать, то, конечно, можно и просто так. А если полмиллиона, чтобы в кредит не вляпались дети, то все-таки возврат нужно планировать и договариваться по-серьезному. И знать, чем отдавать будут. А кроме того, дети должны понимать, что и у вас эти деньги не лишние, а лежат на тот день, когда прибавить к ним нечего будет.
Frida Ivnytska 
Если есть что дать, то почему бы и нет, Детям надо помогать в начале их жизненного пути.
Ирина Смирнова 
А я даю и когда не просят. Поколение тунеядцев, это те, кто кричат, что им всего мало: пособий, льгот, дотаций, скидок, пенсий....Поминают ржаной хлеб за 12 копеек...При этом совершенно не вникая в то, что работали они не на свою пенсию, а на пенсию своих родителей, и хлеб уже 30 лет других денег стоит, и началось это все потому, что им в свое время не досуг было голову включать и очень перестройки захотелось....
Cherry Vox
Любых родственников надо всегда держать на отдалении от личных дел семьи,тем более финансовых.И очень четко в отношениях с ними сразу обозначить черту дозволенного,переходить которую недопустимо.Людскую зависть,глупость и просто личную непорядочность,к сожалению,жизнь не отменила.
Светлана Минина 
Вопрос спортный.Как вы возьмете в долг у малознакомого человека?Брать у родных,то сразу оговаривать условия.Да и родные бывают разные.В Вашем случае Ваши родственники не совсем адекватные люди.Долг частями вы возвращаете,если сумму оговорили,а дальше не их дело.Я бы все же взяла ,после таких заявлений родни,кредит в банке и расплатилась с ними,тем более.что часть кредита уже оплачена и сумма будет меньше.А с ними я бы перестала общаться.Зависть их заела.Может они пожалели,что вам помогли.?Просчитайте свои возможности.И какую сумму вы готовы отдавать в месяц банку.Срок кредита определите по вашим возможностям.Удачи!
Татьяна Кузнецова 
Мы взяли кредит, а родственники и знакомые всё равно осуждают каждую нашу покупку. Особенно родственники, потому что мы ещё им за что-то должны оказались.
Naila Ishmuratova 
Родственники палка с двух концом. Вроде хорошо ,что то вы сделали вместе. Но в негативе жить - лучше быть подальше и быть самостоятельным. Все достигнешь сам ,просто чуть помедленнее
Юлия Смирнова 
Родные и близкие всегда при возможности помогут, если они таковыми являются.Но кредит в Банке категорически необходимо избегать! Это долговая яма, из которой очень трудно выбраться! Квартира будет в залоге у Банка. Сколько людей пострадало, когда Банк забирает квартиру себе из-за неплатежеспособности клиента! В нашей стране нет никакой стабильности - сегодня есть заработок, а завтра-нет. Лучше откладывать понемногу деньги на жильё. А лучше всего покупайте земельные участки в пригороде. хоть и подальше от центра, но это вложение, которое всегда можете продать и внести деньги на покупку квартиры, если захотите. Но земля - жто кормилица, это свобода от непосильных взиманий управляющих компаний ЖКХ! за дом Вы будете платить только налог на землю и имущество раз в год и за газ. Вода(скважина) -своя, чистый воздух. И опять - в случае каких-то кризисов морковку-картошку свою посадите. Выжить на земле всегда можно. И никаких долгов!
gres kinselok
Юлия Смирнова, "...за дом Вы будете платить только налог на землю и имущество раз в год и за газ..."-------никогда в частном доме не жили? А как же электричество, мусор, откачка нечистот, отопление, содержание придомовой территории и самого дома, приусадебного участка и куча еще всего по мелочам? Содержать дом гораздо дороже, чем квартиру. Уж поверьте, в частном доме прожил 53 года (сначала с родителями, потом самостоятельно) в квартире живу 15-ый год, есть что сравнивать.
Наталья Пономарёва 
Согласна,с родственниками лучше не связываться,не по какой причине.Если хочешь жить мирно
Петр
А кто Вам из неродных даст а???? Будешь падать еще ногу подставят, Советские времена кончились, люди наслаждаются чужими проблемами!!!
Данил Арутюнов
Самое опасное давать в долг родственникам и "друзьям" - ещё и обвиноватят, что их в долги загнал, побегут в милицию жаловаться на рЕкет! :(
gres kinselok
Перед тем, как взять в долг или одолжить кому-то, прежде всего включайте голову, а не действуйте на эмоциях. Занимал сам и давал в долг, правда не значительные суммы (в размере 2-3 месячных зарплат), все нормально, ни с кем не рассорился. А вот кредиты не беру принципиально, и поручителем ни к кому не подписываюсь, хотя в теме поручительства были обиды и непонимания.
Татьяна Лобанова
Можно взять в долг , но только ту сумму , которую ты можешь отдать . Все долги мешают продвижению вперёд . Это закон Вселенной .
Елена Синяк 
Все хотят экономить а кредит это лишние растраты
Зина
Когда еврейские банки делают деньги из воздуха.Не зря же они их придумали.Ни у одного народа не было ростовщичества.
Frida Ivnytska 
Злобная Вы женщина, Как деньги нужны, то в банк, А как отдавать, то евреи виноваты. Если бы они эти банки не придумали, то как бы сейчас мир существовал? Натуральным обменом что ли?
Акалифа Кунти
Почему это не брать в долг у родных? Надо брать в долг там, где это комфортнее , если такое слово применимо к ситуации. Не у всех родня сплошные сволочи, в ряде случаев это проще и удобнее, чем в банке.
www.pruxasorik.ucoz.ru Bornat
Хоть в кредит, хоть в долг - это не мое. Мне неизвестно ни одно обстоятельство, которое заставило бы людей с мозгами взять в долг. Разве что, если задумано - не отдать.
gres kinselok
www.pruxasorik.ucoz.ru Bornat, а чисто человеческие отношения Вам не знакомы?
www.pruxasorik.ucoz.ru Bornat
Любой долг приводит к потере именно чисто человеческих отношений
gres kinselok
www.pruxasorik.ucoz.ru Bornat, возможно у меня какие-то нестандартные отклонения, именно долги позволяют узнать человека, его внутреннюю суть.
www.pruxasorik.ucoz.ru Bornat
Я знаю о чем пишу. Брать или дхеловек брать в долг - это отдельная тема. Когда пришел неродной человек просить деньги в долг и ты ему лишь заикнулся о каком то достойном залоге - он превращается во врага.

А насчет жизни в частном доме - так я за 100%. Действительно дешевле чем в квартире, особенно если дом умно построен.
Ольга Архангельская
В долг лучше не брать ни у кого. Мы только за квартиру выплатили кооперативную и больше не брали никогда. И ничего - живы.
Вера Соломенникова 
согласна с Ольгой,надо копить,а не долги набирать,расход по доходу
Ольга Писарева
На квартиру в долг брать не стоит. Только если без возврата.
Мария Лазарева
Это у кого как сложится!
*АнютА* :))) 
Я даже и в долг не брала ни у кого,а за новую сумочку упрекнули всё равно.Что то вроде ЭКОНОМИТЬ НУЖНО
Serzh+2012+Nikitishin%C2%A0
Ну это просто не повезло и "родня" попалась шизанутая на всю голову.Другое дело,что у нас в стране дикая инфляция и наш обнулённый идиот всячески рубль обваливает.Ни кто кроме очень близких людей в долг просто не даст.И тем более в настоящих деньгах,например в долларах или в евро.
Алла Дубинина 
Всегда старалась жить по средствами решать свои проблемы самостоятельно. Кредит взяла так ка неожиданно скончался приехавший в гости отец- на похороны. И так получилось что при всей своей самостоятельности родные всегда хотели от меня что то получить и желательно на халяву.
Валентина Виноградова 
Мой жизненный опыт показал что знакомые (именно знакомые!) всегда помогут и попрекать не будут.
Родственники - откажут и в беде предадут.
Кроме мамы - она всегда и поможет и защитит как может.
А друзья.... пока чтото можно взять у тебя - они есть. когда пришла беда и помощь нужна тебе - друзья резко исчезают.
Nataly K 
Статья какая то фантастическая. Прям бегали родственники по кафе и упрекала в новой косметике! Бред какой то! Они что? Знали, какая помада новая, а какая старая??
Olga Zabigaeva 
Надо расчитывать исключительно на себя и свои доходы!!! И да, родственники наоборот хотят поживиться на халявку, я бы не стала ни просить занять и не взяла ьы если б предложили! Считаю предпочтительным скопить или оформить займ.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Предметы быта, которые нельзя брать или давать в долг даже брату или сестре
Предметы быта, которые нельзя брать или давать в долг даже брату или сестре
19
Женский каприз 04:57 10 окт 2018
А какой «супружеский долг» может требовать от мужа жена?
А какой «супружеский долг» может требовать от мужа жена?
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 13 фев 2024
Почему моряки в старину боялись брать с собой на борт самые обычные бананы
Почему моряки в старину боялись брать с собой на борт самые обычные бананы
7
Человек познаёт мир 11:30 06 фев 2024
Вот почему нужно возвращать свои долги, даже если они не большие
Вот почему нужно возвращать свои долги, даже если они не большие
5
Сайт обо всём и для всех 20:29 12 фев 2024
Почему в магазине нужно расплачиваться левой рукой
Почему в магазине нужно расплачиваться левой рукой
10
Здесь только хорошие новости! 06:22 20 янв 2021
Я вернул долг женщине, которая в течение многих лет опекала меня
Я вернул долг женщине, которая в течение многих лет опекала меня
1
Сайт обо всём и для всех 23:10 10 дек 2023
Что категорически нельзя давать и брать в долг по народным приметам, чтобы не навлечь беду?
Что категорически нельзя давать и брать в долг по народным приметам, чтобы не навлечь беду?
18
Здесь только хорошие новости! 09:40 05 дек 2020
Почему нужно обязательно срезать уголок у губки для мытья посуды и делать это почаще
Почему нужно обязательно срезать уголок у губки для мытья посуды и делать это почаще
8
Человек познаёт мир 15:30 17 июл 2023
13 вещей, которые не нужно брать в путешествие
13 вещей, которые не нужно брать в путешествие
5
Интересный мир 04:20 19 сен 2016
Долг
Долг
7
Сад огород дача и все самое интересное 01:27 29 июл 2016
Почему не получается выйти замуж: установки, которые вам мешают добиться желаемого
Почему не получается выйти замуж: установки, которые вам мешают добиться желаемого
44
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:52 31 июл 2020
Как отделиться от родителей или почему я живу не так, как хочу
Как отделиться от родителей или почему я живу не так, как хочу
41
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:46 15 июл 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства