Это не совсем сайт всё подряд, но тут будет симорон, психология, в том числе психология отношений, нумерология, астрология, магия и волшебство и просто интересный блог для всех

Свидетель истории. Художник Иван Владимиров

Художник-баталист Иван Алексеевич Владимиров (1869-1947) до недавнего времени был известен как автор картин и рисунков на историко-революционные темы, выдержанных в духе советского официоза («В. И. Ленин на митинге» (1923), «Взятие будёновцами Мелитополя» (1925), «Бегство буржуазии из Новороссийска» (1926), «Баррикады в Испании» (1936), «В. И. Ленин и И. В. Сталин в Разливе в 1917 году» (1937) и др.)
Однако не так давно в интернете появилась серия акварелей Владимирова из американских собраний, которая совершенно перевернула представление об этом художнике. На его рисунках, относящихся к 1918-1923 гг., революция предстает не в пафосно-героическом, а в сниженно-бытовом, зачастую откровенно гротескном виде — пьяные красногвардейцы, солдаты-вандалы в Зимнем дворце, крестьяне, растаскивающие барское добро, хамоватые люмпены и прочие персонажи, хорошо известные по мемуарной литературе. В то же время картины жизни голодающего Петрограда потрясают своим глубоким трагизмом.

Вандализм в Зимнем дворце. 1918.

Как же попали рисунки Владимирова в США? Сын русского и англичанки, Иван Владимиров свободно владел английским языком. До 1918 г. он был художником-корреспондентом двух иллюстрированных журналов — русской «Нивы» и английского «The Graphic». При этом свои рисунки для английского журнала подписывал: John Wladimiroff.

Разграбление винной лавки. Петроград. 1919.

В 1921 г. в голодающем Петрограде начала работать ARA — Американская администрация помощи. Владимиров, как человек, знающий английский язык, принял в ней деятельное участие и близко сошелся с американцами — прежде всего с Фрэнком Голдером и Дональдом Рэншо. Также среди его друзей были люди, работавшие в России по линии YMCA (Young Men’s Christian Association — «Юношеская христианская ассоциация») — Спэрджен Милтон Кини и Этан Теодор Колтон. Все четверо приобретали его рисунки, которые затем вывезли в Америку.

Крестьяне возвращаются после разгрома помещичьей усадьбы в окрестностях Пскова. 1919.

Фрэнк Голдер — историк, специализировавшийся на изучении русско-американских отношений, в 1914 и 1917 гг. приезжал в Россию. В 1920 г. его привлекает к работе Герберт Гувер, задумавший создать при Стэнфордском университете институт, изучающий Первую мировую войну и ее последствия. По заданию Гувера Голдер начинает скупать книги, периодику и разнообразные архивные материалы для института. В 1921 г. он едет в Советскую Россию по линии ARA, которой также руководил Гувер, и становится неофициальным посредником между большевиками и американским правительством (дипломатических отношений с США тогда не было).

Разгром помещичьей усадьбы. 1926. Музей Современной истории России

Голдер был потрясен голодом в Петрограде и бедственным положением русского образованного класса. Видимо, это и послужило побудительным мотивом для приобретения им акварелей Ивана Владимирова, изображающих ужасы военного коммунизма. Платил он художнику 5 долларов за рисунок из своих личных средств.

Помещик и поп приговариваются к расстрелу революционным трибуналом. Валдай. 1919.

После отъезда Голдера из России в 1923 г. в связи с прекращением работы ARA, хлопоты по приобретению рисунков Владимирова взял на себя Спэрджен М. Кини. 26 июля 1923 г. он пишет Голдеру, что в коллекцию Гувера отправлено в общей сложности 30 работ художника и есть возможность приобрести еще десять. В письме от 21 мая 1924 г. Голдер разрешает Кини потратить 100 долларов на заказы для Владимирова, с расчетом, что в дальнейшем рисунки будут приобретены институтом Гувера.

Духовенство на трудовой повинности (по очистке конюшен). 1918.

Ныне 37 работ Владимирова находятся в архиве Гуверовского института, еще 10 — в собрании библиотеки Брауновского университета в Род-Айленде. Есть они также и в частных собраниях. В 1967 г. в США был издан фотоальбом «Russia in Revolution», в котором были воспроизведены рисунки Владимирова из собрания Брауновского университета.

Буржуазия на трудовой повинности. 1920.

Часть акварелей была нарисована художником специально для американцев, с подписями на английском языке. На одном из рисунков есть дарственная надпись: «To Mr. Renshaw a souvenir of the hungry years in Petrograd with my sincere regards John Wladimiroff 19 June 1923.» (Г-ну Рэншо на память о голодных годах в Петрограде. С искренними пожеланиями Иван Владимиров 19 июня 1923 г.)/

Конвоирование арестованных

Напрашивается вопрос — а не был ли художник двуличен? Почему для советской власти он рисовал одно, а для американцев другое? Когда он был искренен?

В подвалах ЧК. 1919.

Следует заметить, что плакальщиком по царским порядкам Владимиров никогда не был. Убежденный демократ, он принимал участие в уличных боях в Петрограде в 1905 г. и падение монархии в феврале 1917 г. встретил с энтузиазмом. Однако то, что последовало за октябрьским переворотом, не могло не вызвать у него ужаса и отвращения.

Голодные годы в Петрограде. Горячий суп из общественной столовой. 1919.

В начале 20-х годов Владимиров, подобно многим другим представителям русской интеллигенции, воспринимал безумные коммунистические эксперименты как временное недоразумение, которое рано или поздно должно закончиться. Но когда оказалось, что большевики — это всерьез и надолго, ему волей-неволей пришлось стать на путь конформизма и начать рисовать скучную советскую пропаганду. Вместе с тем, и в некоторых поздних работах художник не утратил острого взгляда, внимания к выразительным бытовым деталям.

Семья «бывших», согнанная с квартиры. 1918.

Голодные годы в Петрограде. Разделка павшей лошади. 1919.

Поиски съедобного в помойной яме. 1919

В последний путь

Генерал — князь Васильчиков в его нынешнем положении. Sic transit gloria mundi (Так проходит мирская слава).
Петроград, июнь 1922 г.

Перед обыском и изъятием. 1920.

Реквизиция продовольствия в окрестностях Пскова. 1922.

Изъятие церковных ценностей. 1922.

Расхищение продовольственной помощи от Красного Креста. 1922.

Спортивные состязания в императорских садах. Петроград, июль 1921 г.

У рояля. 1920-е годы.

Урок коммунизма для крестьян. 1922.

В театре. Царская ложа. 1918.

На посту. 1918.

Некому защитить. 1921.

Гранд-отель «Европа». 1923.

Источник: izbrannoe.com

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:


Источник: Свидетель истории. Художник Иван Владимиров
Автор:
Теги: истории Владимир история свидетель художник 1917

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как свидетель узнал убийцу, включив «Слово пацана»
Как свидетель узнал убийцу, включив «Слово пацана»
1
Интересный мир 20:24 26 дек 2023
17 забавных перлов, прозвучавших в иностранных залах суда
17 забавных перлов, прозвучавших в иностранных залах суда
4
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:51 27 авг 2019
4 забавных истории с Эйнштейном
4 забавных истории с Эйнштейном
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:57 04 апр 2024
4 истории любви Великой Отечественной войны
4 истории любви Великой Отечественной войны
9
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:32 09 май 2020
Какие тайные знаки зашифровал художник-математик Альбрехт Дюрер в своих 5 знаменитых гравюрах
Какие тайные знаки зашифровал художник-математик Альбрехт Дюрер в своих 5 знаменитых гравюрах
6
Человек познаёт мир 18:30 14 май 2023
Художник создает портреты на винтажной бумаге, используя только кофе
Художник создает портреты на винтажной бумаге, используя только кофе
1
Человек познаёт мир 04:30 23 сен 2023
Как реально выглядели первобытные предки людей: Художник из Канады воссоздал внешность древних в 3D
Как реально выглядели первобытные предки людей: Художник из Канады воссоздал внешность древних в 3D
2
Человек познаёт мир 15:30 28 окт 2023
Чтобы показать, как они прекрасны, художник создаёт мультяшные портреты полненьких женщин
Чтобы показать, как они прекрасны, художник создаёт мультяшные портреты полненьких женщин
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:21 17 фев 2023
По домам: где живёт Иван Ургант
По домам: где живёт Иван Ургант
7
Интересности 10:17 04 авг 2021
10 картин великих художников, на которых запечатлены самые мрачные страницы истории
10 картин великих художников, на которых запечатлены самые мрачные страницы истории
6
Человек познаёт мир 13:30 18 авг 2023
Художник создал серию картин о том, как тяжело терять любимых
Художник создал серию картин о том, как тяжело терять любимых
11
Жизнь прекрасна 15:30 20 май 2021
Бразильский художник мастерски вписывает унылые стены в городские пейзажи
Бразильский художник мастерски вписывает унылые стены в городские пейзажи
4
Человек познаёт мир 18:30 13 фев 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства