Яндекс.Такси считается структурным элементом «Яндекса». Он представляет собой агрегатор такси и предлагает услугу доставки продуктов питания. Также в арсенале компании имеются мобильные приложения. Штаб-квартира организации располагается в Москве. Несмотря на широкое распространение сервиса, далеко не всем известно, когда именно появилось Яндекс.Такси и кто его создал.
Кто создал Яндекс.Такси?
Яндекс.Такси было создано в 2011 году. Его впервые запустили в Москве. При этом создание службы производилось с помощью запуска мобильного приложения. Но вначале была проведена широкая рекламная кампания. Ее задачей было знакомство пассажиров и водителей с платформой.
В итоге к моменту запуска проекта к нему подключилось больше 1000 водителей и 11 таксопарков Москвы. Этой базы было достаточно для успешного начала. Тем более что агрегатор функционировал под названием распространенной IT-компании, которая была весьма популярна среди людей.
Яндекс.Такси придумал Лев Волож – старший сын одного из основателей и генерального директора компании «Яндекс» Аркадия Воложа. Молодой человек считается основателем агрегатора, несмотря на то, что он не занимает в компании руководящих должностей.
Как появилась идея
Лев Волож утверждает, что он не придумал новинку, а только разработал аналог современных сервисов заказа, используемых в США, и применил их для российских реалий. Сегодня молодой человек не работает в компании, а концентрируется на создании и развитии своего проекта.
История развития сервиса
Изначально сервис функционировал лишь через приложение. При этом в 2012 году был запущен веб-сайт для бизнеса. Благодаря этому удалось значительно расширить целевую аудиторию.
В следующие годы агрегатор постепенно развивался и наращивал свои мощности. Стремительный рост бизнеса связан с параллельным движением в разных направлениях. При этом руководителям компании удалось добиться следующих результатов:
- Усовершенствовать и расширить функционал приложений для пассажиров водителей.
- Создать глобальную программную сеть с интеграцией в нее сервисов и навигации, оплаты, оценки качества и множества других элементов.
- Присоединить перспективные программные продукты других брендов. К примеру, компания приобрела «Рос.Такси». Программные ресурсы этого бренда легли в основу создания Таксометра. В 2017 году фирма купила платформу доставки еды, которая называлась Foodfox. На ее основе впоследствии была разработана Яндекс.Еда. Тогда же компания поглотила сервис «Оптеум», который позволял осуществлять управление таксопарками.
- Объединиться с международными агрегаторами. В 2017 году компания «Яндекс» подписала договор с Uber. Соглашение регламентировало объединение сервисов России и ряда других стран. В результате была создана объединенная компания. При этом «Яндекс» получил 59,3 % акций новой организации.
- Создать новый бренд. В 2018 году «Яндекс» придумал новую торговую марку Yango, которая предназначена для работы в странах дальнего зарубежья. Так компания вышла на рынок Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.
Принцип работы
Необыкновенная популярность сервиса связана с незыблемыми принципами его работы. Компания обеспечивает своим клиентам получение качественных услуг и гарантирует безопасность.
Функциональность и технологии
Чтобы оценить время подачи авто и рассчитать маршрут, применяются специальные технологии. Для этой цели используют Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. При прокладывании маршрута учитываются текущие и ожидаемые пробки. Приложение может посоветовать точку для подачи такси. При этом в нем указывается путь и возможная экономия средств. К примеру, сервис может порекомендовать человеку перейти на другую сторону улицы, чтобы сократить длительность поездки и удешевить ее.
В 2017 году клиенты получили возможность включать в маршрут до 3 промежуточных точек. Цена ожидания в ходе поездки считается по региональным тарифам. Распределение заказов между водителями осуществляется автоматически. При этом учитываются следующие факторы:
- водитель может прибыть быстрее, чем другие;
- водитель имеет наиболее высокий рейтинг;
- авто соответствует дополнительным запросам.
При нехватке свободных автомобилей стоимость определяется с учетом специального повышающего коэффициента. Он регулируется автоматическим способом.
В 2017 году сервис Яндекс.Такси предложил фиксированную стоимость поездок в российских городах. При этом клиент узнает цену еще на этапе заказа автомобиля, и она не повышается при наличии пробок или отклонении водителя от маршрута.
Технология машинного обучения позволяет сервису определять и рекомендовать пассажирам наиболее удобные места для посадки. Они обозначаются на карте синими кружочками, и клиент может самостоятельно выбрать оптимальный вариант.
Качество и безопасность
Большое значение для клиентов имеют качество и безопасность использования сервиса. Причем это касается и автомобилей, и водителей.
Автомобили
Все машины регулярно проходят проверки технического состояния. Также в Яндекс.Такси предусмотрены следующие варианты контроля:
- Фотоконтроль. Для этого водителей приглашают пройти дистанционный осмотр состояния авто. Такие предложения поступают несколько раз в месяц. Для проведения фотоконтроля требуется сделать несколько фото машины. Они выполняются внутри и снаружи. Также в службу нужно предоставить снимки документации и детского кресла. Таксист, который постоянно отказывается от такого контроля, может быть заблокирован на время или внесен в черный список.
- Консультанты. Такой способ проверки используется исключительно в Москве. По сути, используется метод «тайного покупателя». Он не отличается от обыкновенного пассажира. Спустя несколько часов водителю предоставляется детальный отчет с разбором преимуществ и недостатков.
- Мобильный контроль. Это визуальная проверка, которая доступна только Москве и Санкт-Петербурге. Каждые 3 недели водителям предоставляется заказ с пометкой о проведении оценки качества. В этом случае такси попадает к контролеру. Он занимается проверкой авто, оценивает его состояние внутри и снаружи, определяет соответствие заявленным параметрам.
- Стационарный контроль. Этот вариант проверки считается комплексным. Он фиксирует исправление нарушения, которое было выявлено при проведении фотоконтроля, оценивает возможность увеличения периода эксплуатации авто, первично оценивает машины, не работавшие до этого в службе.
Водители
На работу в Яндекс.Такси берут лиц, которые обучались и тестировались в специализированных Центрах подготовки водителей. Там учат общаться с пассажирами и пользоваться приложением Таксометр. После успешного завершения тестирования водителям предоставляется более высокий рейтинг, который дает преимущества при получении заказов.
Тарифы
В сервисе предусмотрено несколько вариантов тарифов:
- «Эконом»;
- «Бизнес»;
- «Комфорт»;
- «Комфорт+»;
- «Минивэн».
Условия тарифов могут отличаться в зависимости от региональных особенностей. Последующая тарификация определяется длиной маршрута и временем нахождения в дороге. Оплачивать поездку можно наличными. Также для этого допустимо использовать банковские карточки или Apple Pay.
Детское такси
В 2015 году в Яндекс.Такси появилось несколько видов детских кресел:
- для малышей от 9 месяцев до 2 лет;
- для детей 2-5 лет;
- для детей 5-12 лет.
Экспансия
К февралю 2017 года сервис функционировал в 69 больших городах 6 стран. В нем использовалось больше 177 тысяч автомобилей. Через год сервис функционировал уже в 126 крупных городах России, Беларуси, Армении, Молдавии и других стран. В нем участвует больше 200 тысяч водителей.
Популярность Яндекс.Такси
За годы своего существования сервис получил широкое распространение во множестве городов. Его популярность обусловлена следующими преимуществами:
- небольшое время ожидания машины – обычно не превышает 5 минут;
- функция вызова авто через мобильное приложение;
- возможность выбрать водителя по рейтингу;
- опция привязки банковской карты к сервису;
- большое количество функциональных новинок, которые облегчают применение сервиса.
Яндекс.Такси считается одной из наиболее распространенных и востребованных служб. Этот сервис предлагает качественные и безопасные услуги. Он постоянно растет и развивается, захватывая все новые и новые рынки.
Сообщение
Комментарии (0)