Это не совсем сайт всё подряд, но тут будет симорон, психология, в том числе психология отношений, нумерология, астрология, магия и волшебство и просто интересный блог для всех

Кто придумал Яндекс Такси и когда оно появилось – история создания

Яндекс.Такси считается структурным элементом «Яндекса». Он представляет собой агрегатор такси и предлагает услугу доставки продуктов питания. Также в арсенале компании имеются мобильные приложения. Штаб-квартира организации располагается в Москве. Несмотря на широкое распространение сервиса, далеко не всем известно, когда именно появилось Яндекс.Такси и кто его создал.

Кто создал Яндекс.Такси?

Яндекс.Такси было создано в 2011 году. Его впервые запустили в Москве. При этом создание службы производилось с помощью запуска мобильного приложения. Но вначале была проведена широкая рекламная кампания. Ее задачей было знакомство пассажиров и водителей с платформой.

В итоге к моменту запуска проекта к нему подключилось больше 1000 водителей и 11 таксопарков Москвы. Этой базы было достаточно для успешного начала. Тем более что агрегатор функционировал под названием распространенной IT-компании, которая была весьма популярна среди людей.

Яндекс.Такси придумал Лев Волож – старший сын одного из основателей и генерального директора компании «Яндекс» Аркадия Воложа. Молодой человек считается основателем агрегатора, несмотря на то, что он не занимает в компании руководящих должностей.

Как появилась идея

Лев Волож утверждает, что он не придумал новинку, а только разработал аналог современных сервисов заказа, используемых в США, и применил их для российских реалий. Сегодня молодой человек не работает в компании, а концентрируется на создании и развитии своего проекта.

История развития сервиса

Изначально сервис функционировал лишь через приложение. При этом в 2012 году был запущен веб-сайт для бизнеса. Благодаря этому удалось значительно расширить целевую аудиторию.

В следующие годы агрегатор постепенно развивался и наращивал свои мощности. Стремительный рост бизнеса связан с параллельным движением в разных направлениях. При этом руководителям компании удалось добиться следующих результатов:

  1. Усовершенствовать и расширить функционал приложений для пассажиров водителей.
  2. Создать глобальную программную сеть с интеграцией в нее сервисов и навигации, оплаты, оценки качества и множества других элементов.
  3. Присоединить перспективные программные продукты других брендов. К примеру, компания приобрела «Рос.Такси». Программные ресурсы этого бренда легли в основу создания Таксометра. В 2017 году фирма купила платформу доставки еды, которая называлась Foodfox. На ее основе впоследствии была разработана Яндекс.Еда. Тогда же компания поглотила сервис «Оптеум», который позволял осуществлять управление таксопарками.
  4. Объединиться с международными агрегаторами. В 2017 году компания «Яндекс» подписала договор с Uber. Соглашение регламентировало объединение сервисов России и ряда других стран. В результате была создана объединенная компания. При этом «Яндекс» получил 59,3 % акций новой организации.
  5. Создать новый бренд. В 2018 году «Яндекс» придумал новую торговую марку Yango, которая предназначена для работы в странах дальнего зарубежья. Так компания вышла на рынок Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.

Принцип работы

Необыкновенная популярность сервиса связана с незыблемыми принципами его работы. Компания обеспечивает своим клиентам получение качественных услуг и гарантирует безопасность.

Функциональность и технологии

Чтобы оценить время подачи авто и рассчитать маршрут, применяются специальные технологии. Для этой цели используют Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. При прокладывании маршрута учитываются текущие и ожидаемые пробки. Приложение может посоветовать точку для подачи такси. При этом в нем указывается путь и возможная экономия средств. К примеру, сервис может порекомендовать человеку перейти на другую сторону улицы, чтобы сократить длительность поездки и удешевить ее.

В 2017 году клиенты получили возможность включать в маршрут до 3 промежуточных точек. Цена ожидания в ходе поездки считается по региональным тарифам. Распределение заказов между водителями осуществляется автоматически. При этом учитываются следующие факторы:

  • водитель может прибыть быстрее, чем другие;
  • водитель имеет наиболее высокий рейтинг;
  • авто соответствует дополнительным запросам.

При нехватке свободных автомобилей стоимость определяется с учетом специального повышающего коэффициента. Он регулируется автоматическим способом.

В 2017 году сервис Яндекс.Такси предложил фиксированную стоимость поездок в российских городах. При этом клиент узнает цену еще на этапе заказа автомобиля, и она не повышается при наличии пробок или отклонении водителя от маршрута.

Технология машинного обучения позволяет сервису определять и рекомендовать пассажирам наиболее удобные места для посадки. Они обозначаются на карте синими кружочками, и клиент может самостоятельно выбрать оптимальный вариант.

Качество и безопасность

Большое значение для клиентов имеют качество и безопасность использования сервиса. Причем это касается и автомобилей, и водителей.

Автомобили

Все машины регулярно проходят проверки технического состояния. Также в Яндекс.Такси предусмотрены следующие варианты контроля:

  1. Фотоконтроль. Для этого водителей приглашают пройти дистанционный осмотр состояния авто. Такие предложения поступают несколько раз в месяц. Для проведения фотоконтроля требуется сделать несколько фото машины. Они выполняются внутри и снаружи. Также в службу нужно предоставить снимки документации и детского кресла. Таксист, который постоянно отказывается от такого контроля, может быть заблокирован на время или внесен в черный список.
  2. Консультанты. Такой способ проверки используется исключительно в Москве. По сути, используется метод «тайного покупателя». Он не отличается от обыкновенного пассажира. Спустя несколько часов водителю предоставляется детальный отчет с разбором преимуществ и недостатков.
  3. Мобильный контроль. Это визуальная проверка, которая доступна только Москве и Санкт-Петербурге. Каждые 3 недели водителям предоставляется заказ с пометкой о проведении оценки качества. В этом случае такси попадает к контролеру. Он занимается проверкой авто, оценивает его состояние внутри и снаружи, определяет соответствие заявленным параметрам.
  4. Стационарный контроль. Этот вариант проверки считается комплексным. Он фиксирует исправление нарушения, которое было выявлено при проведении фотоконтроля, оценивает возможность увеличения периода эксплуатации авто, первично оценивает машины, не работавшие до этого в службе.

Водители

На работу в Яндекс.Такси берут лиц, которые обучались и тестировались в специализированных Центрах подготовки водителей. Там учат общаться с пассажирами и пользоваться приложением Таксометр. После успешного завершения тестирования водителям предоставляется более высокий рейтинг, который дает преимущества при получении заказов.

Тарифы

В сервисе предусмотрено несколько вариантов тарифов:

  • «Эконом»;
  • «Бизнес»;
  • «Комфорт»;
  • «Комфорт+»;
  • «Минивэн».

Условия тарифов могут отличаться в зависимости от региональных особенностей. Последующая тарификация определяется длиной маршрута и временем нахождения в дороге. Оплачивать поездку можно наличными. Также для этого допустимо использовать банковские карточки или Apple Pay.

Детское такси

В 2015 году в Яндекс.Такси появилось несколько видов детских кресел:

  • для малышей от 9 месяцев до 2 лет;
  • для детей 2-5 лет;
  • для детей 5-12 лет.

Экспансия

К февралю 2017 года сервис функционировал в 69 больших городах 6 стран. В нем использовалось больше 177 тысяч автомобилей. Через год сервис функционировал уже в 126 крупных городах России, Беларуси, Армении, Молдавии и других стран. В нем участвует больше 200 тысяч водителей.

Популярность Яндекс.Такси

За годы своего существования сервис получил широкое распространение во множестве городов. Его популярность обусловлена следующими преимуществами:

  • небольшое время ожидания машины – обычно не превышает 5 минут;
  • функция вызова авто через мобильное приложение;
  • возможность выбрать водителя по рейтингу;
  • опция привязки банковской карты к сервису;
  • большое количество функциональных новинок, которые облегчают применение сервиса.

Яндекс.Такси считается одной из наиболее распространенных и востребованных служб. Этот сервис предлагает качественные и безопасные услуги. Он постоянно растет и развивается, захватывая все новые и новые рынки.

Сообщение Кто придумал Яндекс Такси и когда оно появилось – история создания появились сначала на Исторический документ.


Источник: Кто придумал Яндекс Такси и когда оно появилось – история создания
Автор:
Теги: Интернет история создание такси яндекс 2017

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства