Это не совсем сайт всё подряд, но тут будет симорон, психология, в том числе психология отношений, нумерология, астрология, магия и волшебство и просто интересный блог для всех

Когда и кто придумал игрушки – история их возникновения

Детство — это особый мир, в котором сочетается фантазия, игра и познание. В забавах ребенок учится общаться, получает бытовые навыки, развивает мышление и творческие способности. В мире взрослых игрушки имеют культурную и историческую ценность. Их коллекционируют и выставляют в музеях. История возникновения детских игрушек начинается до нашей эры. За несколько тысячелетий они прошли путь от простейших фигурок до произведений искусства.

Характеристика игрушки

Игрушками называют предметы, символизирующие объекты окружающего мира и предназначенные для обучения и развлечения. Их используют в учебно-воспитательной работе, психологическом тестировании и терапии, декорировании, прикладном искусстве.

В игру дети переносят ситуации, которые впервые наблюдают в жизни, выражают собственное отношение к ним. Изготовление игрушек — творческое хобби. В куклах мастера воплощают героев сказок, фильмов и мультфильмов, собственные идеи. Сборные модели автомобилей, кораблей, архитектурных миниатюр украшают интерьер.

История возникновения игрушек для детей

Дети играли с фигурками людей и животных за три тысячи лет до нашей эры, поэтому, когда появилась самая первая игрушка, историкам трудно проследить. С популярными в 20-21 веке йо-йо выполняли трюки еще древние греки.

В истории создания представителей современного игрушечного мира проще узнать, кто автор. Неваляшку оснастил «несгибаемым» механизмом технолог Нахабинской фабрики Иван Ефимкин, а «взрослую» куклу Барби изобрела американская бизнес-леди Рут Хэндлер.

Первые игрушки древности

Фигурки древних кукол вырезали из костей мамонта и мягкого известняка, изготавливали из перевязанных пучков соломы. Древнегреческие дети играли восковыми и глиняными игрушками. Лошадок ставили на колеса уже в 900 году до нашей эры.

У древнеегипетских кукол двигалась нижняя челюсть. На территории Индии археологи находили обезьянок, свистульки в форме птичек. В азиатских странах человеческие фигурки использовали в религиозных ритуалах.

Древние славяне делали кукольные обереги — мотанки, куватки. Они не только участвовали в играх девочек, но и защищали от болезней, берегли сон от злых духов. Мальчики играли с деревянными саблями и лошадками-качалками. В забавах дети готовились к взрослой жизни женщины-хозяйки и мужчины-воина.

Самая древняя игрушка — глиняный мяч. Его следы сохранились в пещере троглодитов вблизи французской коммуны Дуэ-ла-Фонтэн.

Появление мягких игрушек

История происхождения плюшевых мишек, собачек и зайчиков началась в 16-17 веке. Игрушки шили из ткани и набивали соломой. Их использовали как манекены и изготавливали только для аристократов.

В 19 веке советы по изготовлению детских игрушек печатали в модных журналах. Первое производство наладила немка Маргарет Штайфф. Женщина пошила игрушечных зверей для племянников. Ее работа понравилась соседям и вскоре Маргарет принимала постоянные заказы.

К делу подключились сестры и отец. Штайффы открыли мастерскую, а затем в 1902 году появился знаменитый мишка Тедди, названный в честь президента США Теодора Рузвельта.

А для чего же нужны игрушки?

Кроме развлечения и познания игрушки служат для всестороннего развития ребенка. Они сопровождают его с пеленок до школы, от развивающего коврика до настольных интеллектуальных игр.

Главные функции игрушек:

  • развитие логики, воображения, мелкой моторики;
  • помощь в выражении внутренних переживаний;
  • объединение с другими детьми в общей игре, социальная адаптация;
  • отвлечение внимания, повышение настроения;
  • заполнение времени ребенка.

Игрушек может быть не много, но разных. Игры помогают родителям лучше понять характер и способности ребенка.

Виды игрушек

Игрушечные предметы, фигуры и принадлежности различают по форме, предназначению, материалу и способу изготовления. Основные разновидности:

Вид Описание Пример
Сюжетно-образные Изображают объекты окружающего мира Куклы

Фигурки животных, людей

Предметы обихода

Театральные

Карнавальные

Технические

Дидактические Для обучения и развития внимания, логики, фантазии Настольные игры с карточками, фишками и правилами

Конструкторы, наборы для строительства

Головоломки

Музыкальные игрушки

 

Спортивные Изображают спортивный инвентарь Мячик

Кегли

Ракетки

Боксерские груши

Баскетбольные, футбольные сетки

Стрелковые наборы

Настольные футбол, хоккей

Забавы Для развлечения, радости и хорошего настроения ребенка Матрешка

Неваляшка

Куклы на руку

Пружинка

Марионетки

Юла

Заводные

Игрушки по форме бывают цельные, разборные или трансформеры, а также в виде заготовок для склеивания и раскрашивания. Их изготавливают из различных материалов: дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, бумаги. По функциям различают механические, электронные, магнитные и пневматические виды.

Как создаются игрушки

Домашнее изготовление и фабричное производство начинается с идеи. Ее переносят на эскиз, продумывают детали и функции, подбирают материалы.

Затем по эскизу делают выкройку или шаблоны, изготавливают модель, чтобы представить изделие в готовом виде.

На следующем этапе готовят детали из материалов, раскрашивают. Во время сборки добавляют механизмы и крепления. Собранное изделие дополнительно украшают наклейками, рисунками. Для кукол придумывают дизайн одежды и причесок.

Чем набивают мягкие игрушки

Плюшевых зверей и тряпичных кукол заполняют натуральными и синтетическими материалами. К натуральным наполнителям относятся:

  • вата;
  • шерсть;
  • соль, крупы, шелуха;
  • травы;
  • опилки.

Набивка из ароматных трав (лаванды, мелиссы) успокаивает ребенка.

Из синтетических наполнителей чаще используют синтепон и синтепух. Легкие материалы сохраняют форму после стирки.

Самые популярные игрушки у детей

С развитием технического прогресса на смену заводным птичкам и обезьянкам пришли электронные и радиоуправляемые питомцы. Но некоторые игрушки нравятся малышам с давних времен.

Потешки, куклы, миниатюры

Старорусская «Наковальня» известна с 9 века. Потешка выглядит как бревнышко, на концах которого сидят медведь и крестьянин и по очереди стучат молотками по наковальне. Куклы-дергунчики с веревочками вместо рук стали прототипами марионеток.

Туловище кукол-стригушек делали из перевязанной крест-накрест соломки, а крупенички шили из мешочков, наполненных зернышками.

Солдаты и лошади

Любимое русское животное – лошадь – сопровождала людей на хлебном и военном поле. Дети играли с деревянными лошадками-качалками, расписными повозками. Солдатики стали участниками детских забав после войны с Наполеоном. Оловянные и деревянные фигурки украшали расписными мундирами. Отдельно делали игрушечные пушки и барабаны.

Настольные игры

В годы правления Николая II в России любили играть в лото. По карточкам «Исторического лото» дети запоминали русских царей, а с помощью «Пифагорова лото» учили таблицу умножения. Первая русская настольная игра с полями и фишками называлась «Путешествие по России» и знакомила с достопримечательностями страны.

Елочные игрушки

До Революции на елку вешали украшения в виде ангелов, свечей, звезд. Позже новогоднее дерево увешивали пряниками, конфетами и фруктами. В советское время изготавливали стеклянные игрушки: солдатиков, часы, шишки, сосульки, фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Верхушку елки венчала красная звезда.

Герои мультфильмов и телепередач

Популярный герой, созданный Уолтом Диснеем — Микки Маус. В России и Японии любимым мультгероем стал Чебурашка. В современное время появились куклы-супергерои и игрушечные персонажи мультсериалов «Лунтик», «Маша и Медведь».

Плюшевый мишка завоевал любовь детей по всему миру. А. А. Милн написал книгу о дружбе мальчика и игрушечного медведя, по которой сняли советский и диснеевский мультфильмы о Винни-Пухе.

Почему нельзя дарить мягкие игрушки

Плюшевые медведи и другие мягкие зверюшки, особенно гигантского размера считаются, бесполезными для маленького ребенка. Они не развивают логику и мышление как головоломки и конструкторы. Огромный заяц или клоун может напугать малыша. Но ребенку нужны не только развивающие игры.

Мягкий мишка рядом поможет ребенку уснуть или отвлечься, почувствовать себя в безопасности в незнакомой ситуации, например, у врача. Детям можно дарить плюшевых «друзей» с трех месяцев, когда они познают мир с помощью прикосновений и тянутся к ним.

Для взрослых игрушечные медведи и зайцы – не лучший подарок, так как получатель может почувствовать себя инфантильным в глазах дарителя.

Сообщение Когда и кто придумал игрушки – история их возникновения появились сначала на Исторический документ.


Источник: Когда и кто придумал игрушки – история их возникновения
Автор:
Теги: предметы игрушка история автомобиль автор адаптация

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства