Историю создания дорожных знаков знают далеко не все. Она началась с установки камней или столбов, которые использовались для указания расстояния до конкретного места. Изначально мильные столбы изготавливались из камня или дерева. При этом настоящий дорожный знак впервые был установлен в Римской империи. С того момента эти условные обозначения претерпели много изменений и усовершенствований.
Ориентиры каменного века
Потребность в возникновении знаков у людей появилась еще в древние времена. Это произошло в тот период, когда они начали ходить по четко обозначенным дорогам, которые указывали на конкретный маршрут. Для создания указателей люди применяли различные подручные приспособления – камни, ветки и доски. Однако готовые изделия получались не слишком прочными и сливались с общим фоном.
Не удивительно, что многие не обращали внимания на указатели и терялись в новой обстановке. Тогда и появилась потребность в создании более заметных знаков. Найти выход из ситуации не составило труда. Вместо деревянных столбов люди начали устанавливать колонны из глины. Нередко им придавали идеальную четырехгранную форму, а сверху украшали слепком головы Гермеса. Потому такие колонны часто называли гермами.
В пятом веке указатели стали дополнять высеченными изображениями известных людей. Это были писатели и государственные деятели. После появления письменности на указателях стали появляться и всевозможные надписи. В большинстве случаев их использовали для обозначения населенных пунктов.
Первые знаки в Риме
Когда же появились настоящие дорожные знаки? Это произошло в Римской империи. В общей сложности существовало 2 вида таких обозначений. Один из них значил «Уступи дорогу», а второй – «Опасное место». Применение таких изделий облегчало управление колесницами и помогало справляться с хаотичностью движения.
Впоследствии древние римляне начали ставить вдоль дорог столбы. Благодаря этим конструкциям удавалось оценить расстояние до Римского форума. Такие изделия устанавливали вдоль дорог, которые вели к площади. При этом возле нее ставили столбы, на которых указывали длину дороги и направление. По сути, единственной разметкой в Римской империи были столбы и 2 вида знаков.
Появление во Франции
Дорожные знаки, напоминающие современные, появились во Франции. В конце 1900 года в Париже установили самые первые указатели на дорогах. Вначале они были выполнены в черной и синей гаммах и не имели ярких деталей. Такие знаки отличались круглой или квадратной формой. При этом в центре находилось небольшое изображение.
Знаки устанавливались приблизительно за 300 метров до зоны с высоким уровнем опасности. К 1927 году общее число таких указателей достигло 6, а к 1931 году их количество увеличилось до 26.
В тот же период все дорожные знаки были разделены на несколько ключевых категорий. Они были указательными, предписывающими и предупреждающими. Спустя некоторое время добавилась еще одна группа запрещающих знаков.
В 1932 году в Женеве предприняли попытку принять закон о создании единой международной системы дорожных указателей. Ее целью было облегчение жизни многим автомобилистам, которые совершали поездки в других страны. Однако участники конференции не смогли достичь договоренностей, потому эта попытка не увенчалась успехом. В результате каждое государство стало дополнять имеющиеся указатели своими собственными.
Переход на единую систему знаков
Первая попытка создать унифицированную международную систему знаков была предпринята в 1909 году. Именно тогда была проведена всемирная конференция, которая утвердила внешний вид и места установки ряда дорожных указателей. К ним относились «Перекресток», «Поворот» и «Пересечение с железнодорожным полотном».
При этом было принято решение ставить указатели перпендикулярно относительно дороги. Они должны были располагаться в 250 метрах до начала опасного участка пути. Изначально все указатели отличались круглой формой. При этом их цвет не имел значения.
Тем не менее, вопрос относительно внешнего вида указателей длительное время оставался открытым. В 1926, 1931 и 1964 годах был проведен еще ряд конференций, регламентирующих внешний вид таких изделий. При этом количество утвержденных указателей значительно увеличилось. К тому же их разделили на группы и утвердили конкретные цвета.
Несмотря на создание унифицированной системы, некоторые страны и сегодня используют свои собственные уникальные указатели, которые актуальны только для конкретного места. Так, в Австралии можно увидеть много знаков о зонах скопления лосей, а в США – есть надписи для начинающих водителей.
Первые прототипы дорожных указателей появились еще в древности. С того момента они претерпели много изменений, которые затронули внешний вид и особенности применения указателей. Наиболее активно система таких знаков стала развиваться с появлением и распространением автомобильного транспорта.
Сообщение
Комментарии (0)