Это не совсем сайт всё подряд, но тут будет симорон, психология, в том числе психология отношений, нумерология, астрология, магия и волшебство и просто интересный блог для всех

Когда появилось первое в мире метро, и кто его придумал – история создания

Метрополитен представляет собой внеуличную электрифицированную железную дорогу, которая предназначена для массового перемещения людей в больших городах. Сейчас в крупных населенных пунктах этот вид транспорта считается основным. Он связывает жилые районы с промышленными зонами, административными центрами, местами массового отдыха. Несмотря на широкое распространение, далеко не каждому известно, кто конкретно придумал метро.

Первое метро в Лондоне

Первое метро появилось в Лондоне еще во второй половине девятнадцатого века. Однако постепенно оно распространилось и по другим крупнейшим городам.

История создания

Считается, что метро изобрел Чарльз Пирсон. Именно этот предприимчивый адвокат предложил городской железнодорожной комиссии рассмотреть проект о подземной транспортной развязке. К тому моменту над Темзой уже был создан и работал подземный пешеходный туннель. Потому идея адвоката была воспринята с интересом.

Когда удалось отыскать заинтересованных лиц, основали компанию North Metropolitan Railway Co. При этом спустя 10 лет открыли первую станцию. Стоит отметить, что в 1869 году пешеходный туннель под Темзой стал частью метрополитена. При этом его первый капитальный ремонт провели только в конце двадцатого века.

Примечательно, что изначально метро делали не под землей, а на поверхности. Для этого делали глубокую траншею размером несколько метров. После чего ее сверху закрывали деревянными перекладинами и кирпичами. Временами траншеи вообще не закрывали, и они сегодня остаются полуоткрытыми. Этот способ позволял создавать неглубокие станции – размером не больше 10 метров.

Такой вариант считается более простым, чем современный. Однако в скором времени инженеры обнаружили, что этот способ парализует на период строительства движение наземного транспорта. К тому же он вынуждает жертвовать множеством строений.

Потому с 1890 года был внедрен щитовой метод создания туннелей. Станции, построенные таким способом, прокладывали на глубине больше 20 метров. Сегодня примерно десятая часть всего лондонского метро создана открытым методом.

Эволюция метро

После того как Чарльз Пирсон создал метрополитен, этот вид транспорта претерпел много изменений. Лондонский метод строительства считался наиболее передовым. Он подразумевал применение особых устройств – тоннелепроходческих щитов. С их помощью осуществлялась разработка породы, производилась погрузка на вагонетки, а сзади – монтировалась чугунная обделка туннеля.

Щитовая проходка туннеля в Лондоне проводилась в благоприятных горно-геологических условиях. Она осуществлялась в структуре плотного глинистого слоя на глубине 20-30 метров. В силу значительной глубины укладки трассировку линии можно было не привязывать к улицам. Также она не нуждалась в перекладывании водопровода, кабелей, канализации.

Парижский вариант подразумевал строительство туннелей на небольшой глубине горным способом. Этот метод известен издавна. Он отличается трудоемкостью и считается опасным. Эта методика подразумевает применение временного деревянного крепления и отделку станций и туннелей бутовым камнем. Для этого применяется цементный раствор.

Стоит отметить, что станции и некоторые туннели созданы открытым способом – в котлованах. При этом устойчивые типы почвы давали возможность обходиться без фиксации стенок котлованов. Однако 2 станции в обводненных грунтах и туннель через Сену сконструированы с применением опускных металлических туннелей-кессонов, которые отличаются крупными размерами.

В Берлине, который отличается широкими и прямыми улицами, была возможность сооружать станции и туннели простым и доступным котлованным способом с искусственным водопонижением. В отдельных местах применялся полузакрытый метод. Фиксация стенок котлованов производилась при помощи металлического шпунта. При этом грунт разрабатывался экскаваторами, а станции и туннели делали из железобетона.

В Москве метро решили строить в июне 1931 года. Тогда прошел известный пленум ЦК ВКП(б). На нем Каганович представил подробный доклад о городском хозяйстве. В результате было принято решение о строительстве в Москве метрополитена. При этом пригородные железнодорожные линии планировалось проводить через центр.

В августе того же года на основании резолюции пленума был создан Метрострой. Его возглавил Павел Ротерт, который считался прекрасным инженером и организатором. В первую очередь, перед ним встал вопрос, каким методом строить метро. Лондонский способ сразу отвергли, поскольку в СССР не было щитов. Потому выбор делался между берлинским и парижскими способами.

Сам Ротерт склонялся к берлинскому, или открытому, способу. Однако он понимал, что реализовать такой проект в центре города не удастся. Потому инженер решил создать опытный туннель закрытым способом. Строительство началось в 1931 году на Русаковской улице.

Появление системы распознавания лиц

Значимый прорыв в развитии метро произошел, когда изобрели биометрические идентификаторы. Первые камеры с такой опцией стали использоваться в Московском метрополитене в апреле 2019 года. Тогда было установлено несколько экспериментальных камер на станции «Октябрьское поле».

В 2019 году объявили, что такие же устройства появятся еще на 26 станциях. Переоборудование турникетов осуществляется в соответствии с постановлением правительства. Новая система дает возможность давать быстрые реакции на нештатные ситуации и обеспечивает эффективный контроль пассажиропотока.

Тем не менее, работы проводятся не так быстро. В настоящее время на станциях подземки функционирует примерно 5 тысяч камер, которые имеют функции распознавания лиц. При том на идентификацию в пассажирском потоке уходит буквально несколько секунд. В департаменте информационных технологий отмечают, что городская система видеоаналитики использует 105 тысяч так называемых потоков с камер. При этом правоохранители применяют эти системы для розыска правонарушителей.

Самые известные метро в мире

Сегодня метрополитен есть во множестве стран мира. Этот вид транспорта активно применяется в крупнейших городах в качестве основного.

Стокгольм

В столице Швеции функционирует 120 станций метро. Одной из наиболее примечательных считается Сульна Сентрум, которую также называют Тунельбаном. Когда пассажиры заходят в метро, их взору открывается красный потолок. У неподготовленных людей это зрелище даже вызывает шок.

В пятидесятые годы прошлого века в декорировании метрополитена Стокгольма поучаствовали художники Андерс Аберг и Карл-Олаф Бьор. Их идею стали развивать и другие дизайнеры. Как следствие, Тунельбан превратился в огромную арт-галерею. Ее размер достигает 70 миль. В одной подземке представлено много скульптур и арт-инсталляций. Также для ее оформления используются мозаики.

Сеул

Метро Сеула придется по душе поклонникам хай-тека. Подземка в Южной Корее считается одной из наиболее продвинутых с технологических точек зрения. Во время поездки пассажиры могут пользоваться Интернетом, подключаясь через Wi-Fi или 4G. Поезда в этой стране перемещаются по туннелям на автопилоте. При этом ими не управляют машинисты.

Дополнительным преимуществом считается встроенный в кресла климат-контроль. К тому же на экраны выводятся новости из городской жизни. Важным плюсом считается чистота станций, поскольку порядок в подземке контролируют специальные роботы. Помимо этого, метрополитен функционирует почти без сбоев.

Пхеньян

Северную Корею имеет непростую историю. К тому же ее сложно назвать благополучной страной. Неудивительно, что градус паранойи там зашкаливает. Потому туннели находятся на глубине 100 метров. При этом стены станций украшают красивые фрески.

Мадрид

Станции метрополитена этого города отличаются внушительными размерами. Потому там иногда проводят даже фестивали и ивенты. На одной из станций находится даже археологический музей. Метро в Мадриде поражает своей красотой.

Гонконг

Поезда в Гонконге находятся под автоматическим управлением. В качестве защиты платформ применяется особый экран. Благодаря этому удается предотвратить случайное падение пассажиров на пути. На полу всех станций находится плитка. Благодаря этому слепым людям несложно заходить в вагоны. Карточки, которые используются для поездок, допустимо применять и для оплаты покупок.

Шанхай

Подземка Шанхая тоже имеет много преимуществ. Одним из ее преимуществ считается движение наиболее скоростных поездов по путям. Их скорость достигает 480 километров в час. К тому же одна из станций привлекательно оформлена. Декор выполнен в стиле фантастики семидесятых годов прошлого века.

Нью-Йорк

Далеко не всем известно, что подземка Нью-Йорка имеет закрытую станцию. Выглядит она значительно привлекательнее, чем все остальные. Работа этой остановки прекратилась в 1945 году. Увидеть эту станцию можно только в том случае, если случайно уехать в депо.

Прага

При длительном пребывании в метро Праги есть риск превратиться в жертву оптической иллюзии. При этом человеку сложно понять, какие стены являются выпуклыми, а какие – вогнутыми. Этот опыт считается необычным.

История развития метро считается интересной. Этот вид транспортного сообщения впервые появился в Лондоне. Однако довольно быстро он распространился по крупнейшим городам мира и занял лидирующие позиции. Сегодня существует много интересных станций, которые относятся к настоящим произведениям искусства.

Сообщение Когда появилось первое в мире метро, и кто его придумал – история создания появились сначала на Исторический документ.


Источник: Когда появилось первое в мире метро, и кто его придумал – история создания
Опубликовал:
Теги: Транспорт

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Откуда взялась Снегурочка, и как она стала неотъемлемым символом Новогодних праздников
Откуда взялась Снегурочка, и как она стала неотъемлемым символом Новогодних праздников
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:00 Сегодня
Кто и когда придумал в математике таблицу умножения – история ее создания
Кто и когда придумал в математике таблицу умножения – история ее создания
0
Сайт обо всём и для всех 23:16 13 ноя 2022
Бабы спорили в метро...
Бабы спорили в метро...
7
Живи правильно 13:00 04 дек 2016
Когда появилась первая в мире фотография, и кто ее придумал – история
Когда появилась первая в мире фотография, и кто ее придумал – история
0
Сайт обо всём и для всех 21:18 05 май 2022
Грязная история
Грязная история
6
Интересный мир 23:50 25 июл 2016
Модники и модницы в метро (23 фото)
Модники и модницы в метро (23 фото)
4
Это надо видеть! 10:05 05 июл 2016
Когда появилась первая станция метро в Москве, кто придумал и история создания
Когда появилась первая станция метро в Москве, кто придумал и история создания
0
Сайт обо всём и для всех 17:48 28 июн 2022
Странные и необычные пассажиры в метро (26 фото)
Странные и необычные пассажиры в метро (26 фото)
10
Это надо видеть! 10:00 31 июл 2019
20 «модников» из метро, которые не привыкли смотреть в зеркало перед выходом на улицу
20 «модников» из метро, которые не привыкли смотреть в зеркало перед выходом на улицу
4
Здесь только хорошие новости! 13:50 09 май 2018
На голове солома: в Сети появилось новое фото больной Вайкуле
На голове солома: в Сети появилось новое фото больной Вайкуле
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:15 10 ноя 2022
Первое фото с крохой: Гузеева снова стала «мамой»
Первое фото с крохой: Гузеева снова стала «мамой»
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 05:00 10 фев 2022
7 цитат Чарльза Буковски про мотивацию
7 цитат Чарльза Буковски про мотивацию
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:25 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства