Фейсбук представляет собой крупнейшую социальную сеть в мире, владельцем которой считается компания Meta. До 28 октября 2021 года это был Facebook Inc. Сегодня практически все люди знают, кто именно создал Фейсбук. Это сделал Марк Цукерберг совместно с соседями по комнате еще во времена обучения в Гарварде. За время своего существования Фейсбук получил широкое распространение во всем мире.
Кто создал Facebook
Создателем знаменитой соцсети является Марк Цукерберг. Однако он придумал программу не в одиночку, а совместно со своими студенческими друзьями.
Личная жизнь
Марк Цукерберг женился только 1 раз, на своей давней подруге Присцилле Чан. Это произошло 19 мая 2012 года. Церемония была приурочена к получению невестой степени PhD по медицине. 2 декабря 2015 года в семье родилась дочь Максима Чан, а 28 августа 2017 – ее сестра, которую назвали Август.
Доходы и состояние
Во владении Марка находится 24 % акций его компании. По информации журнала «Форбс», Цукерберг стал самым молодым миллиардером в мире. Его доля эквивалентна 4 миллиардам долларов. Именно такую запись опубликовали в марте 2010 года. Тогда же Марк занял 29 место в списке самых богатых людей США. Согласно данным «Форбс», его состояние оценивалось в 7 миллиардов долларов. При этом официальная зарплата парня была всего 1 доллар.
Через некоторое время Марк разбогател еще больше. Уже в 2011 году он попал на 14 место самых богатых людей США. Доход молодого человека в тот момент составлял 17,5 миллиарда долларов. К 2018 году капитал Марка уже достиг 70 миллиардов, что позволило ему попасть на 5 место в списке «Форбс» и получить звание наиболее молодого мультимиллиардера.
Благотворительность
Одним из значимых достижений Цукерберга считается его весомый вклад в благотворительность. В конце 2015 года на своей странице в Фейсбуке он выложил информацию, что готов пожертвовать 99 % акций компании. В тот момент это составляло 45 миллиардов долларов. Эту сумму миллиардер планирует переводить в соответствующие фонды всю жизнь, и она будет направлена на улучшение мира.
В 2016 году жена Цукерберга, Присцилла Чан заявила, что собирается запустить проект, который называется Chan Zuckerberg Science. Его основной задачей станет борьба с различными заболеваниями. Общий бюджет пожертвований достигает 3 миллиардов и распределяется на 10 лет.
Визит в Россию
В 2012 году Цукерберг посетил Россию. За свой короткий визит он провел встречу с премьер-министром Дмитрием Медведем, поучаствовал в 2 передачах на Первом канале и прочел лекцию студентам МГУ. К тому же он принял участие в конференции разработчиков Facebook World Hack, которая проходила в тот момент в Москве.
Facemash
Цукерберг разработал проект FaceMash много лет назад. Марк придумал его в 2003 году – еще во время учебы в Гарварде. Основной идеей стало сравнение фото студенток, которые подбирались случайным образом. Для этого программист использовал базы данных университета. Это вызвало серьезную критику со стороны самих девушек и администрации вуза. Несмотря на то, что проект за несколько часов стал настоящим хитом, его закрыли.
С чего началась история
Марк Цукерберг начал интересоваться компьютерами еще в шестом классе. Изначально он занимался изучением популярного языка программирования С++ и в юном возрасте создал компьютерную программу «Риск». Мальчик разработал ее для своего отца. С помощью программы сотрудники его компании могли общаться друг с другом.
Затем Марку удалось сделать приложение Synapse, которое автоматически формировало плейлисты слушателей, учитывая их музыкальные предпочтения. Программа получилась необыкновенно успешной. Потому на нее обратили внимание такие известные компании, как AOL и Microsoft. Именно тогда Марк получил предложение хорошей работы в Microsoft при условии, что права на Synapse перейдут компании. Однако уже в юном возрасте Цукерберг был весьма рассудительным, а потому отказался от выгодного предложения.
Почему Facebook так называется
После окончания школы Цукерберг начал обучение в академии Phillips Exeter. Каждый год она публиковала фото учеников и работников в особом списке. Он носил название Facebook, которое переводилось с английского языка как «книга лиц». Впоследствии таким же словом Марк назвал свою знаменитую социальную сеть.
Когда был запущен Фейсбук
4 февраля 2004 года в небольшой комнате общежития Гарвада была создана социальная сеть под названием The Facebook. Помимо самого Цукерберга, в стартовый состав входили и другие студенты. Это были Эдуардо Саверин, который стал первым финансистом Фейсбука, а также Дастин Московиц и Крис Хьюз – помощники-программисты.
Именно с того момента и началась история Фейсбук. Изначально проект раскручивали при помощи всем известного СПАМа. Это один из наиболее ярких примеров, когда этот инструмент принес потрясающий результат.
Братья Винклвосс
Любая уникальная идея не обходится без скандалов. Конечно же, история создания Фейсбук не стала исключением. Ровно спустя 6 суток с момента запуска программы трое студентов старших курсов Гарварда обвинили Марка в воровстве идеи. Это были братья Винклвосс и их приятель Дивья Нарендра.
Парни утверждали, что еще в 2003 году они вдохновились успехом приложения Марка Facemash и пригласили парня помочь им в создании сервиса HarvardConnection.com. Молодые люди утверждали, что многие из их личных идей и разработок были нагло использованы Марком для создания Фейсбук.
Детали этого конфликта не слишком интересы. К тому же сведения о нем носят достаточно противоречивый характер. При этом стоит отметить несколько важных моментов.
Так, обиженные старшеклассники пожаловались университетской администрации и убедили редакцию газеты Harvard Crimson написать статью с разоблачением. В результате появился еще один студент Джон Томсон, который тоже заявил, что Цукерберг украл его идею.
Судебные разбирательства по этому делу продолжались несколько лет. В результате компания Фейсбук выплатила 65 миллионов долларов компенсации. При этом 20 миллионов она заплатила наличными, 45 миллионов – в виде акций Фейсбука.
Дальнейшее развитие соцсети
За время своего существования социальная сеть претерпела много изменений. При этом существует несколько важных этапов развития проекта.
Основание компании Facebook
Компания Facebook была зарегистрирована летом 2004 года. В 2005 году за 200 тысяч долларов было приобретено доменное имя Facebook.com, после чего из названия социальной сети исчез артикль The. Компанию возглавил Шон Паркер, который был совладельцем Napster.
После создания фирма получила большие инвестиции. Так, 500 тысяч долларов в бренд вложил Питер Тиль – в прошлом член совета директоров PayPal. К весне 2005 года общий размер инвестиций в компанию достиг 13,7 миллиона долларов.
В 2006 году портал предоставил возможность регистрации для всех пользователей старше 13 лет. В тот же период в соцсети появилась лента новостей. Она выглядела как список событий в реальном времени, который отражал новости друзей.
Удачный выход на IPO
В рамках IPO компания разместила акции стоимостью 38 долларов за каждую. Благодаря этому удалось привлечь 16 миллиардов долларов. В общей сложности было продано 421,2 миллиона акций. Как следствие, IPO Фейсбука стало наиболее крупным размещением среди компаний, работающих в сфере IT.
Спустя 3 месяца цена акций упала до 19 долларов. По мнению экспертов, причина была связана с отсутствием четкого плана последующего развития. Осенью компания Фейсбук сообщила о регистрации миллиардного пользователя. Проект уверенно опередил своих прямых конкурентов – Twitter и Google+.
Сложный период
В январе 2013 года Фейсбук опубликовал финансовые документы. Согласно им, чистая прибыль компании упала на 95 %. За последний квартал 2012 года прибыль составляла всего 64 миллиона. Показатель был в 5 раз ниже аналогичного значения 2011 года.
Это вынудило Фейсбук внедрить новые опции. В апреле разработчики предложили приложение Facebook Home, которое можно было использовать для Андроида. При этом в первой половине 2014 года Цукерберг совершил большую покупку. Он поглотил мессенджер Ватсап. Это приложение обошлось компании в 16 миллиардов долларов.
В октябре была запущена реклама по гиперлокальной модели. При этом рекламодатели могли транслировать объявления на устройствах людей, которые находились около их магазинов.
Реклама в Фейсбуке
По результатам 2018 года, финансовые показатели компании существенно выросли. Общий размер выручки достиг 55,84 миллиарда долларов, что на 37 % выше, если сравнивать с предыдущим годом. Основная часть оборота была получена с рекламы. Этот параметр составил 55,01 миллиарда долларов. При этом чистая прибыль компании достигла 22,11 миллиарда долларов. Таким образом прирост составил 39 % по сравнению с предыдущим годом.
Месячная аудитория соцсети увеличилась до 2,32 миллиарда людей. Общее количество пользователей основных проектов бренда достигло 2,7 миллиарда в месяц.
Причины успеха Facebook
Прибыль компании все время увеличивается, и в этом кроется ее главное отличие от конкурентов. Цукерберг четко видит перспективы и оперативно меняет стратегию в зависимости от рыночной ситуации. При этом причины успеха заключаются в следующем:
- Контроль над работой компании. Цукерберг имеет 15 % акций социальной сети. Это дает ему немало прав при голосовании.
- Монополизация рынка. В свое время приобретение Ватсапа и Инстаграма казалось сомнительным решением. Однако спустя некоторый период оно продемонстрировало свою эффективность. Постепенно компания занимает все большую часть жизни аудитории.
- Высокое качество и простота продукта. Одновременно с Фейсбуком были запущены аналогичные проекты в других университетах, но они были слишком сложными и медленными. Потому программы не получили широкого распространения и быстро исчезли.
- Игнорирование критики. По мере увеличения популярности соцсети Марк сталкивался с большим количеством негатива. Однако он не обращал внимания на хейт и уверенно двигался к своей цели.
Сегодня Фейсбук представляет собой успешную компанию, прибыль которой постоянно растет. За время своего существования проект не раз подвергался усовершенствованиям, что помогло ему занять прочные позиции на рынке.
Сообщение
Комментарии (0)