«Тетрис» представляет собой компьютерную игру, которая получила широкое распространение во всем мире. При этом далеко не каждому человеку известно, кто конкретно придумал «Тетрис». Это сделал программист из СССР Алексей Пажитнов. Игра появилась в 1984 году – тогда разработчик трудился в Вычислительном центре, который работал при Академии наук СССР. «Тетрис» представляет собой головоломку, построенную на основе геометрических фигур.
Кто и когда изобрел «Тетрис»
Многих людей интересует, кто и в какой стране разработал знаменитую компьютерную игру. Ее создал Алексей Пажитнов. Это произошло 18 июля 1985 года. Нередко возникает вопрос, где работал на тот момент программист. Он трудился в Вычислительном центре при Академии наук СССР.
Алексей специализировался на исследовании искусственного интеллекта. Также в сферу его интересов входили вопросы компьютерного распознавания голоса и компьютерная графика. Базой игры стала головоломка под названием «Pentomino Puzzle». Ее автор – Соломон Голомб. В головоломку входило 5 квадратов, которые требовалось собрать в геометрические фигуры. Программист выдвинул идею собирать фигуры в реальном времени. При падении они должны были вертеться.
Однако для реализации задумки программиста не хватало мощности компьютеров. Потому Пажитнов уменьшил число блоков до 4. Так появилась игра «Тетрамино». Однако впоследствии прижилось более короткое название «Тетрис». За 2 месяца программист придумал графический цветной вариант программы. При этом первая компьютерная версия появилась в 1984 году. При этом через год удалось создать электронное устройство для игры.
Описание игрушки
«Тетрис» считается востребованной компьютерной игрой. Сегодня ее можно установить на любой современный ПК, мобильный телефон, игровую приставку. Существуют версии для всех популярных операционных систем. Наиболее популярным вариантом стал «Тетрис», созданный для консоли GameBoy и приставки NES.
При этом существует ряд видов реализации игры. Есть версии с весьма реалистичной гравитацией. Так, при пропадании горизонтального ряда элементы выше его соединяются в связанные участки. При этом каждая область падает, пока не натыкается на блок.
Как играть?
Суть игры кроется в том, что случайные фигуры падают сверху вниз на поле. Его высота составляет 20 клеток, а ширина – 10. При падении фигурки можно крутить вокруг оси и перемещать в разные стороны по горизонтали, чтобы выбрать место для падения.
При заполнении строки из 10 клеток она пропадает. За каждую строчку, которая исчезла, начисляются очки. Скорость падения фигур постепенно увеличивается. Конец игры наступает, когда новый элемент не может уместиться в границах полях. В этом случае считается суммарное количество очков.
Плюсы и минусы
К преимуществам игры стоит отнести развитие скорости реакции. Чаще всего «Тетрис» построен на принципе ускорения падающих фигур. Также программа способствует развитию пространственного мышления. Человек во время игры должен мысленно перевернуть объект и понять, куда его необходимо поставить.
К тому же программа обучает просчитывать действия наперед. Помимо этого, игра способствует развитию скорости мышления. При этом важно понимать, что «Тетрис» не способен глобально изменить мозг. Но при снижении концентрации внимания программа способствует ее развитию.
Если рассматривать недостатки, нужно сказать, что главный из них связан с тем, что гаджет является электронным. Продолжительная и чересчур активная игра провоцирует ухудшение зрения и приводит к зрительно-мышечному напряжению.
К тому же «Тетрис» способен вызывать психологическую зависимость. Люди, которые часто играют, стараются таким способом успокаивать нервы. Если человек начинает воспринимать программу как главный метод самоуспокоения, она становится зависимостью.
Популярность и мировое признание
Когда «Тетрис» только появился, с ним познакомились венгерские исследователи из Института проблем кибернетики. Игра так заинтересовала программистов из Будапешта, что они решили продвигать ее за пределами СССР. Права на программу стремились заполучить такие известные корпорации игровой индустрии, как Nintendo и Atari. Популярность программы стремительно нарастала. В 1989 году в США даже проводились соревнования по «Тетрису».
Доходы западных фирм от продажи «Тетриса» уже в течение года превысили 1 миллиард долларов. Но самому разработчику удалось заработать совсем немного денег. Это было связано с несовершенством советской системы, которая лишила Пажитнова его доли и возможности получить доход. За свою работу он получил от Вычислительного центра персональный компьютер – аналог IMB AT. Этот подарок Алексей принял с большой благодарностью, ведь для его покупки ему бы пришлось работать в Академии наук 16 лет.
Массовое производство
В СССР широкое распространение получила портативная игровая система бренда Nintendo. Она отличалась компактными размерами и удобством. С помощью устройства можно было скрасить досуг в любой обстановке. Оно без труда помещалось в кармане.
«Тетрис» – это знаменитая игра, которая существует уже несколько десятков лет. Ее разработчиком стал советский программист Алексей Пажитнов. За время своего существования программа претерпела много изменений, но не утратила своей популярности.
Сообщение
Комментарии (0)