Это не совсем сайт всё подряд, но тут будет симорон, психология, в том числе психология отношений, нумерология, астрология, магия и волшебство и просто интересный блог для всех

Год написания поэмы Пушкина Медный всадник, сюжет и история создания

Поэма «Медный всадник» представляет собой одно из наиболее емких и сложных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Оно было написано осенью 1833 года. При этом поэт работал над своим творением в знаменитом Болдине. Это время года и место дарили гению удивительное вдохновение. Чтобы лучше понимать суть произведения, важно знать историю создания поэмы «Медный всадник».

История создания поэмы «Медный всадник» А. С. Пушкина

Это произведение отличается непростой историей создания. Несмотря на то, что поэма была создана в короткие сроки, Пушкин вложил в нее много сил. Многие люди интересуются, когда написано произведение. Оно датируется 1833 годом.

Каждое стихотворение Пушкин многократно переписывал. В результате ему удалось совместить в небольшой поэме много образов и символов. Произведение создано в Болдино – после поездки Александра Сергеевича на Урал. Объектом его интереса были места, связанные с бунтом Пугачева.

Вероятно, идея памятника, который оживает, появилась у поэта в тот момент, когда Александр I решил вывезти его из города. Но один майор увидел сон, что Медный всадник передвигается по городу и приближается к императору. Он обвиняет правителя в том, что тот довел жизнь до трагических событий, но пока монумент на месте, бояться не стоит. Это остановило царя, а легенда о Медном всаднике жива по сей день.

Наводнение в Питере

В основу произведение легло петербургское наводнение, которое произошло в 1824 году. Тогда Пушкин отсутствовал в городе. Наводнение он описывает со слов людей, которые выступили очевидцами. Это событие не стало просто трагедией в жизни обыкновенных людей. Оно легло в основу художественного произведения и было увековечено в пушкинской поэме.

Наводнение в Петербурге забрало жизни многих людей и превратилось в настоящую трагедию для города. После этого были приняты меры, и город стал намного безопаснее. Тем не менее, катастрофа успела произойти и забрала жизни многих жителей. Перед природным бедствием оказались бессильны не только обычные люди, но и правители, город, система.

Сюжет произведения

Произведение описывает судьбу обычного молодого парня Евгения, который только начинает взрослую жизнь. Ничем не примечательный юноша мечтает жениться на любимой девушке Параше и мирно прожить на окраине Петербурга.

Однако внезапно его планы рушит опасная стихия. После страшного бедствия, которое ненадолго разлучило влюбленных, юноша мчится к дому Параши и видит, что возлюбленной больше нет в живых.

Страшное горе приводит к тому, что молодой человек попросту теряет свой разум. Он бесцельно бродит по городским улицам и пытается отыскать виновника ужасной трагедии.

Проходя около статуи Петра I, который основал Петербург, Евгений упрекает ее «Ужо тебе!» и грозит кулаками. Вдруг каменный император сходит с постамента и гонится за юношей. Обессилевший молодой человек пугается видения и гибнет.

Трагедию маленького человека никто не замечает. Нева продолжает величественно течь, и Петербург продолжает вести привычный образ жизни.

Произведение включает различные смысловые акценты. Поэма обладает линейным построением. При этом ее структуру нарушают исторические детали. По мере развития сюжета автор объединяет два временных потока – прошлое с настоящим.

В объемном прологе Пушкин описывает хорошие деяния Петра, одним из которых стало основание Петербурга. В основной части описывается страшное стихийное бедствие – наводнение. Ложной кульминацией является осознание гибели Параши, а ложной развязкой – сумасшествие Евгения.

При этом в действительности в качестве кульминации стоит рассматривать обращение молодого человека к памятнику Медного всадника. При этом развязкой считается погоня памятника за дерзким юношей. Поэма не имеет графически обозначенного эпилога. Последние четверостишия описывают гибель главного героя, что и является эпилогом.

Главные герои повести

Автор описывает свою поэму как «горестный рассказ» и говорит, что все события в ней правдивы. К основным героям относятся:

  1. Евгений – чиновник, который имеет знатное происхождение. При этом он очень беден. Юноша готов много трудиться, чтобы заработать на жизнь. Он арендует комнату в одном из петербургских районов – в Коломне. Там живут ремесленники и небольшие чиновники. Герой мечтает встретить возлюбленную, живущую на другом берегу Невы. Непогода приводит к тому, что река разливается. Это препятствует встрече влюбленных. Все помыслы героя направлены в будущее. Он надеется на счастливую семейную жизнь.
  2. Медный всадник – олицетворяет Петра Великого. Пушкин использует его как двойной образ. С одной стороны, правитель защищает слабых людей и является отцом просвещения, с другой – его можно рассматривать как грубого самодура, который приносит людям много бед.

В произведении имеются и второстепенные персонажи. К ним относят Парашу – любимую Евгения. Она живет в небольшом домике, расположенном на другом берегу. Есть в поэме и фигура перевозчика, который соглашается в непогоду перевезти юношу на берег, где живет его возлюбленная.

Особая роль в поэме отводится образу Петербурга. Белинский утверждает, что город можно считать главным героем произведения. Его описанию автор уделяет особенное внимание. Наиболее детально оно рассматривается во вступлении, в котором поэт описывает местность до и после основания города. Изначально это болотистые места, которые практически не заселены людьми. Спустя 100 лет Петербург превратился в большой город с красивыми величественными зданиями. С разных уголков земли в него заходят корабли.

Автор не таит любви к городу. Он описывает белые ночи и морозные зимы. Особенное внимание Пушкин уделяет наводнению 1824 года, после которого город долгое время не может прийти в себя.

Цензура и публикация

После возвращения Пушкина из Болдино он отдал свою поэму на цензуру. Однако она была возвращена со множеством правок. Автор был уверен, что чтением рукописи занимался сам Николай, однако впоследствии выяснилось, что вычиткой стихотворения занимались работники политической полиции.

Труд Пушкина не запретили, однако поэт воспринял правки цензоров именно так. Он пытался изменить места и фразы, которые были забракованы. Однако сделать это поэт не смог и отказался от затеи. При жизни «Медный всадник» так и не был издан. В журнале «Библиотека для чтения» напечатали только вступление поэмы.

Критика

Поэму анализировали многие критики. Белинский отмечал, что в произведении описывается горькая судьба человека, который страдает от проживания в новейшей местности Петербурга. Город создан на болотистой местности, что пошло вразрез с особенностями природы. Так же и человек, имеющий подавленное сердце, в произведении Пушкина признает, что общее побеждает частное. Критика восхищает описание автором картины наводнения. Белинский говорит о величии поэзии гения.

Критик Дружинин тоже описывает талант Пушкина с уважением. Он уверен, что поэма о всаднике будет актуальна не только для современников. Ее поймут и признают все. Дружинин отмечает, что она будет воспринята людьми не только в оригинале, но и в переводе. Критик видел в поэме слияние истории конкретного человека со всем народом. Он утверждал, что суть творения Пушкина близка каждому.

Мережковский подчеркивал, что в произведении описывается судьба двух основных героев. Пушкин описывает обычного человека, который довольствует малым. Вторым образом считается мощный исполин, которые предстает в поэме в виде памятника Петру Великому. Он не интересуется проблемами обычных людей, которые должны погибать за идеи правителей.

Что же случится, если простой человек восстанет против царя? Вызов персонажа поэмы нарушает покой Медного всадника. Он приходит в ярость и пытается догнать безумца, воспротивившегося системе. Но суть произведения заключается в то, что громкие шаги исполина не способны заглушить шепот обычного человека.

Критики восприняли произведение по-разному, потому существует много трактовок поэмы. Тем не менее, все они сошлись, что автору удалось точно передать общественную ситуацию, которая будет доступна потомкам и сохранит свою актуальность еще много лет. Поэма отличается масштабностью и глубиной содержания. Она не содержит эпилога, потому противоречия между государством и конкретным человеком остаются открытыми.

Заключение

«Медный всадник» – гениальное произведение Пушкина, которое поднимает ключевые общественные проблемы. Чтобы лучше понимать значение творения великого поэта, важно изучить историю его создания и проанализировать роль каждого из персонажей произведения.

Сообщение Год написания поэмы Пушкина Медный всадник, сюжет и история создания появились сначала на Исторический документ.


Источник: Год написания поэмы Пушкина Медный всадник, сюжет и история создания
Автор:
Теги: Искусство Год история Пушкин создание сюжет

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства