Самокат представляет собой двухколесное транспортное средство передвижения, которое имеет низкую платформу. Наездник на ней располагается в положении стоя. В более стандартном понимании этим термином называют транспорт, который приводится в движение путем отталкивания ногой от земли. Несмотря на широкое распространение, далеко не каждый знает, кто именно придумал самокат.
Кому приписывают изобретение самоката
Есть несколько неофициальных версия появления самоката. По отдельным сведениям, этот транспорт изобрел Михаэль Касслер – каретный мастер. Это случилось еще в 1671 году. Его транспортное средство включало 2 колеса, которые скреплялись друг с другом деревянной балкой. Но достоверные свидетельства этого изобретения до сегодняшних дней не сохранились.
В связи с изобретением самоката нередко появляется имя графа де Сиврак. В 1791 году он создал устройство аналогичной конструкции. Однако документальные подтверждения этого тоже отсутствуют.
Карл фон Дрез и его устройство
Официальная история самоката начинается в 1817 году. Именно тогда Карл фон Дрез презентовал общественности новое устройство, которое он называл машиной для ходьбы. Конструкция была полностью идентичная самокату. Человек мог приводить ее в движение ногами, отталкиваясь ими от земли. По конструкции устройство в большей степени было похоже на велосипед без педалей.
Транспортное средство Дреза называли разными терминами. Его именовали машиной Дреза и Draisine. Во Франции использовали термин «velocipede», а в Англии – «dandy horse». В России эта конструкция получила название «самокат».
Примечателен тот факт, что «машина для ходьбы» стала основой для разработок других авторов. Так, конструкция Дреза получила следующие векторы развития:
- добавление на ось переднего колеса педали привело к появлению велосипеда;
- сидячее положение заменили стоячим, уменьшили колеса и поменяли конструкцию рамы – в итоге создали современный самокат;
- в начале двадцать первого века еще раз пересмотрели конструкцию Карла фон Дреза – как следствие, появился беговел.
Можно сделать вывод, что конструкция ученого стала основой для многих транспортных средств, которые пользуются популярностью по сей день.
Последующее развитие
В начале двадцатого века устройство претерпело много изменений. При этом инженеры и изобретатели получили на различные модели больше 10 патентов.
Создание складных моделей датируется 1917 годом. Они имели три колеса, которые совпадали по размерам. При этом конструкция напоминала современную. В 1925 году третье колесо убрали, а деку сделали уже и длиннее. В 1941 году дека опять стала короче. Также изменили метод фиксации колес.
В 1985 году Стив Патмонт придумал самокат, оснащенный бензиновым мотором. Он получил название Go-Ped и стал прототипом электросамоката. В 1992 году на рынке появилась более совершенная модель – Go-Quad.
С 1995 года старые моторы таких устройств начали менять на электрические, которые отличались экологической чистотой. С этого начался этап развития современных электросамокатов.
Когда появился современный самокат
Новая стадия развития механических самокатов началась в 1996 году. Именно тогда появилась модель Razor. Ее автором стал швейцарский инженер Вим Оботер. Однако иногда звучат имена и других ученых – Сигарта Штрака и Джино Цай.
В 1995 году Сигарт представил на Международной выставке изобретений в Женеве свой прототип самоката. При этом Вим Оботер приобрел у него права на конструкцию и доработал с целью налаживания массового производства. В скором времени он познакомился с Джино Цай, который проектировал элементы для велосипедов, и предложил участие в разработке. Результатом коллаборации стала первая модель Razor, которая считается начальным этапом современной истории развития самокатов.
В начале 2000 годов началось стремительное развитие скутеров. Их стали создавать для определенных условий, покрытий и занятий, добавляя различные элементы и функции. Компания Razor, которая была создана после появления первой модели, начала производить трюковые изделия. Сегодня бренд занимает в этой нише лидирующие позиции.
Тем не менее, большая часть самокатов все же являются городскими. Они предназначены для неспешных поездок на работу и прогулок. Основными характеристиками таких устройств считают удобство и комфорт водителя. Чтобы конструкция была устойчивой и быстро перемещалась, ее оснащают колесами 150-250 миллиметров, амортизаторами и гибкой декой. При этом использовать городской транспорт для разгона и выполнения трюков бессмысленно. В этом случае есть риск сломать изделие и даже получить травму.
Самокат представляет собой достаточно популярное транспортное средство, которое появилось еще в семнадцатом веке и с тех пор претерпело много изменений. Сегодня такие устройства используют многие люди для перемещения по городу.
Сообщение
Комментарии (0)