Далеко не каждому человеку известно, кто конкретно изобрел паровоз. На самом деле история создания этого вида транспорта связана с большим количеством спорных моментов. Первые самоходные машины, работающие на пару, представляли собой тележку, дополненную деревянной рамой. При этом автором более совершенной конструкции паровоза стал английский ученый Ричард Тревитик.
Изобретение Ричарда Тревитика
Первым изобретателем этого вида транспорта считается английский инженер Ричард Тревитик. В 1801 году изобретатель придумал конструкцию нового парового котла, который отличался легкостью и практичностью. После чего исследователь первым получил патент на паровоз. Его конструкция получила название Puffing Devil.
Особенности конструкции
Характерной особенностью транспортного средства Тревитика были прекрасные технические параметры. Однако ее изготовление прекратили вследствие дефицита стали, которую использовали для изготовления рельсов. Дело в том, что чугунные рельсы не могли выдерживать внушительный вес паровоза.
Через 7 лет изобретатель усовершенствовал свою разработку. Новая модель могла перемещаться со скоростью 30 километров в час. Новый транспорт получил название Catch Me Who Can. Он появился неслучайно. В Лондоне проводили настоящие состязания в скорости устройства с лошадьми.
Последователи Тревитика
Изначально транспортные средства отличались значительным весом. Потому возникали различные проблемы при движении по слишком гладким рельсам. Как следствие, многие последователи Тревитика старались создать разные средства для улучшения сцепки колес и рельсов. Когда же им удалось добиться результатов?
В 1811 году Уильям Бартон создал паровую машину, которая имела 3 пары колес. Важной новинкой конструкции стали зубцы, которые дополняли средние колеса. Они повышали сцепку с зубьями рейки, которая прокладывалась вдоль путей. Безусловно, транспорт мог перемещаться более гладко, но создавал очень сильный шум. Потому вместо зубцов впоследствии начали применять рычаги, оснащенные шарнирами. Но это решение тоже было временным.
Еще одну интересную конструкцию создали механик Форстер и кузнец Хэкуорт. Они назвали свою машину «Пыхтящий Билли». Это было связано с шумным выпуском пара. Транспортное средство получилось довольно удачным, поскольку в основу конструкции легло изобретение Тревитика.
В 1813 году Джордж Стефенсон сконструировал паровоз «Блюхер». Он приложил много усилий, чтобы усовершенствовать свою конструкцию. Лишь в 1816 году ученый выпустил третью модель, которая могла перемещать поезда массой до 50 тонн. Этот транспорт мог двигаться со скоростью 10 километров в час.
Интересные факты
С созданием и развитием паровозов связано много интересных фактов:
- Первая паровая повозка появилась в 1769 году. Ее придумал француз Николя Куньо.
- В 1802 году Ричард Тревитик запатентовал свой первый паровоз.
- Первое движение по железной дороге было открыто в 1825 году. Это случилось в Англии. Поезд, который перемещался между Стоктоном и Дарлингом, включал 33 вагона.
- Рекордную скорость паровоза на уровне 125 миль в час зафиксировали в 1938 году. Ее развил английский паровоз Mallard.
- В 1913 году паровоз столкнулся с пароходом. Это произошло во время паводка на озере Огайо, который затопил железнодорожное полотно.
Создание паровоза стало настоящим переворотом в истории человечество. За время своего существования этот транспорт претерпел много изменений и усовершенствований. Над улучшением его конструкции трудилось много ученых.
Сообщение
Комментарии (0)