Трактор представляет собой весьма распространенное транспортное средство, которое сегодня активно используется в сельском хозяйстве. Тем не менее, далеко не каждому человеку известно, кто конкретно изобрел трактор. Этот вид транспорта появился еще в девятнадцатом веке и функционировал на основе парового двигателя. В 1850 году его стали применять для вспашки земли. К концу столетия в Британии использовалось 2000 таких агрегатов.
Первые тракторы (19 век)
Первое подобие современного трактора появилось в девятнадцатом веке. Оно функционировало на основе парового двигателя. Британский исследователь Уильям Говард придумал использовать данный агрегат для вспашки земель. К концу девятнадцатого века в Англии стали применять около 2000 таких устройств.
Американский ученый Джон Фролих создал первый трактор, который функционировал на основе нефтепродуктов. Это случилось в 1892 году. Тогда же исследователь получил патент на свое изобретение.
Автором трактора, который функционировал на гусеничном ходу, был английский исследователь Джон Гиткот. Этот ученый также известен как создатель ткацкого станка. В основе работы конструкции лежал паровой двигатель. В 1832 году исследователь получил на свою разработку патент. Уже в 1837 году изготовили рабочий экземпляр, который предназначался для вспахивания почвы и осушения болот.
Важный вклад в создание агрегата внес американский исследователь Миллер. В 1858 году он придумал и изготовил гусеничный трактор, который принял участие в выставке, посвященной сельскому хозяйству. Мероприятие проводилось в городке Мэрисвилл, расположенном в Калифорнии. За это изобретение исследователь получил премию и всенародное признание. Однако стоит отметить, что конструкции Гиткота и Миллера не имели последующего развития.
Появление тракторов в России
История российских агрегатов началась с изобретения Федора Блинова, который внес значительный вклад в развитие этой отрасли.
Изобретение Федора Блинова
Первый русский трактор, который функционировал на гусеничном ходу и был оснащен паровым двигателем, придумал Федор Блинов – изобретатель из села Никольское Вольского уезда, расположенного в Саратовской губернии.
В 1879 году механик запатентовал создание так называемого вагона с бесконечными рельсами. Как было сказано в документе, конструкция предназначалась для перемещения грузов по шоссе и проселочным дорогам. Первый функционирующий прототип устройства был создан в 1888 году.
Впоследствии исследователь придумал второй вариант паровой установки, которая выдавала около 40 оборотов в минуту и имела мощность на уровне 10-12 лошадиных сил. Этот вид техники двигался не быстрее быков. Его скорость находилась на уровне 3 версты в час. Суть функционирования агрегата заключалась в использовании на нем двух паровых установок. На каждой из гусениц присутствовал такой механизм.
Блинов презентовал свою конструкцию на двух ярмарках – в Нижнем Новгороде и в Саратове. Они проходили в 1897 и в 1889 годах. Однако трактор не заинтересовал производственников, а потому конструкция не стала дальше развиваться.
Внимание на это изобретение обратили лишь в 1917 году. Правительство оценило важность применения тракторов в сельском хозяйстве и профинансировало их строительство, несмотря на все сложности того периода.
Вклад Чарльза Парра
В 1896 году исследователи Чарльз Парр и Чарльз Харт создали 2-цилиндровый бензиновый двигатель. В 1903 году их предприятие выпустило 15 тракторов. Созданный исследователями трактор №3 стал одним из старейших в США. Сегодня он хранится в Национальном музее, который располагается в Вашингтоне.
В качестве силовой установки в конструкции использовался 2-цилиндровый бензиновый двигатель. На холостом ходу параметры его мощности были 30 лошадиных сил, а во время работы – 18. Стоит отметить, что в сооружении использовалась не слишком удачная конструкция системы зажигания.
Одним из первых устройств, которые можно было применять для работы, стал трактор Ivel. Его разработал Дэн Элборн в 1902 году. За время существования этой конструкции было произведено примерно 500 легких машин высокой мощности.
Выход в массовое производство
В 1912 году бренд «Холт-Парр» начал серийно производить гусеничные тракторы. По сути, они представляли собой конструкции на полугусеничном ходу, поскольку металлические ленты надевали только на опорные колеса, расположенные сзади.
В 1918 году Ленин издал указ, по которому советская промышленность должна была готовиться к серийному производству такой техники. В 1919 году исследователь Мамин создал агрегат «Гном», оснащенный нефтяной силовой установкой. Ее мощность составляла 11,8 киловатта.
В 1922 году стали изготавливать агрегат «Коломенец-1», который был придуман Львовым. Затем под руководством исследователя Унгера был создан трактор «Запорожец». Это произошло в 1922-1923 годах.
В 1924 году начали массово выпускать модель «Коммунар». Ее делали на Харьковском тракторном заводе. Этот вид сельскохозяйственной техники был имитацией немецкого устройства Hanomag WD Z 50. К тому же 1924 году началось изготовление изделий «Карлик» по проекту Мамина. Изделие производилось в следующих вариациях:
- «Карлик-1» – оснащался 3 колесами и имел единственную передачу вперед;
- «Карлик-2» – имел 4 колеса, 1 передачу вперед и реверс.
Трактор представляет собой важнейшее изобретение, которое по сей день активно применяется в сельском хозяйстве. За время своего существования это транспортное средство претерпело много изменений и усовершенствований.
Сообщение
Комментарии (0)